Сегодня подошел срок окончания работы комиссии, расследовавшей беспрецедентную аварию в метро, но был продлен на несколько дней для того, чтобы сделать окончательные выводы.Однако некоторые выводы вице-мэр, занимающийся в городе вопросами транспорта, все же сделал. По его мнению, к аварии 21 мая, в ходе которой поезда на Солнцевской ветке застряли между «Шелепихой» и «Хорошевской» на несколько часов, привел человеческий фактор. 1041 пассажира сотрудникам метро пришлось эвакуировать резервными составами, работы шли три часа, ветку закрыли чуть менее чем на сутки.
«У новых станций метро огромный запас прочности и провозной способности, потому что станции строятся во многом на перспективу. Как всегда, есть человеческий фактор. Во многом причина первого случая вот эта», — сказал Ликсутов.
При этом он анонсировал и «выводы по руководящему составу Московского метрополитена», которые будут сделаны после окончания работы комиссии, расследующей инцидент. Означает ли это увольнения? Последняя крупная волна подобных мер была связана с аварией на Филевской линии, но тогда были человеческие жертвы и пострадавшие. В этот раз обошлось без подобных бед.
Ну а версии аварии пока остаются все те же — состав потерял напряжение на контактном рельсе. Произошло ли это по причине поломки самого рельса или подвел состав, пока не объявляется.
Кстати, интересно, будет ли эта комиссия расследовать инцидент, случившийся буквально через день после сбоя на желтой ветке — 23 мая из-за технической неисправности на час встал поезд на Серпуховско-Тимирязевской линии между «Отрадным» и «Алтуфьево».
Фото: @officialmosmetro