Ликсутов: за год с запуска БКЛ сильнее всего разгрузилась Кольцевая линия — на 23%
Большую кольцевую линию полностью запустили ровно год назад — 1 марта. Линию назвали сердцем московского метро и крупнейшим метрокольцом под землей и теперь всячески его рекламируют. Для убедительности приводят цифры.
Так, сегодня заммэра Максим Ликсутов назвал линию, которая выиграла от открытия БКЛ больше всего. Это младшее кольцо — историческая Кольцевая. По словам Ликсутова, там стало свободнее примерно на 23%.
«На радиальных линиях поток пассажиров уменьшился на около 12%. Если называть конкретные станции, то, к примеру, “Сокольники” Сокольнической линии разгрузились на 40%, “Калужская” Калужско-Рижской линии — на 30%, “Савеловская” Серпуховско-Тимирязевской линии — на 19%», — говорит заммэра.
Из слов Ликсутова можно сделать вывод, что считали по пассажиропотоку. Линия, по заявлениям дептранса, освободилась почти на четверть, но многие, наверное, и не увидели никакой разницы, потому что в часы пик все равно регулярно в метро давка.
«Сейчас по БКЛ совершается около 1,3 млн поездок в день, и мы ожидаем, что в перспективе их число вырастет до 2,3–2,5 млн», — говорит в свою очередь замначальника московского метро Юлия Темникова в интервью, которое тоже вышло сегодня. И хотя она утверждает, что высокую пропускную способность линии заложили еще на годы вперед, известно, что уже сейчас на некоторых станциях бывает тесновато, например на «Кунцевской». И все-таки стоит признать, что БКЛ отнюдь не пустует.
В самом метро сейчас можно наблюдать песни и пляски: на «Мичуринском проспекте» выступила Алиса Демитриади, которую сначала все перепутали с Дианой Арбениной (но вряд ли Арбенина стала бы выступать в проекте «Музыка в метро» и петь песню крокодила Гены). На станции «Деловой центр» тоже устроили флешмоб: участники выстроились в форме букв БКЛ и исполнили танец.
Фото: Lipskiy/shutterstock.com