search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Лишь 15% москвичей знают, что осенью пройдут выборы муниципальных депутатов

, 1 мин. на чтение
Лишь 15% москвичей знают, что осенью пройдут выборы муниципальных депутатов

А почти половина тех, кто будет голосовать, собираются делать это дистанционно.

11 сентября этого года в Москве пройдут очередные выборы муниципальных депутатов — тех самых людей, которые распоряжаются судьбой района: какие детские площадки надо обновить, разрешать застройку пустыря или нет, где разбить сквер и решают прочие проблемы местного масштаба.

Несмотря на то что до выборов осталось меньше трех месяцев, опрос, проведенный социологической службой Russian Field, показал, что 84,2% москвичей не знают, что в этом году состоится голосование. 31,2% заявили, что если бы выборы состоялись в это воскресенье, то приняли бы в них участие (и 26,3%, скорее всего, приняли бы).

Однако реальное число голосующих всегда оказывается значительно ниже данных опросов. Так, эксперты заявляют, что реальная явка вряд ли сильно превысит таковую на муниципальных выборах 2017 года, когда она составила 14,82%.

Наибольшую готовность голосовать выразили пенсионеры (до 67%) и москвичи с высоким доходом (тоже 67%). Кроме того, те, кто доволен текущей политической ситуацией в Москве, голосуют значительно охотнее (70% выразили готовность), чем те, кто хочет власть сменить (всего 34%).

44,5% москвичей, планирующих принять участие в выборах, собираются делать это с помощью электронного голосования вопреки спорам о его надежности и безопасности. Чаще всего этот способ выбирают люди от 18 до 29 лет (70%) и горожане с доходом выше среднего или высоким (61,4%).

Со стороны эта статистика выглядит как результат слабой работы предвыборных штабов. Несмотря на то что в отдельных районах идет активная подготовка независимых кандидатов, а в отдельных дворах проводятся небольшие праздники под брендом «Мой район» (в которых, как говорят, принимают участие кандидаты от «Единой России»), в сравнении с предвыборными кампаниями других уровней власти масштаб этой пиар-кампании кажется совершенно незначительным.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: