Магазин недели: крупнейший в России (а заодно и в Европе) магазин Uniqlo в «Европейском»
Равшана Куркова написала, что это пропустить нельзя — и мы ей поверили.
В общем, два этажа, 4200 метров — огромный (самый большой не только в России, но и в Европе). Для этого открытия японский бренд даже придумал специально концепцию «Время новых вещей», чтобы говорить с жителями Москвы на нашем языке, возможно, даже русском, и напоминать о простых, но актуальных ценностях. Говорят, мы после пандемии начали называть действительно важными совершенно другие вещи, а бренд Uniqlo как раз видит свою задачу в том, чтобы помогать нам адаптироваться к новому образу жизни через осознанный подход к одежде — простоту и комфорт.
Судя по количеству людей на открытии и ажиотажу на следующий день, Москва к адаптации готова. Да и какой горожанин любит русскую зиму без тонкого теплого пуховика, по которым Uniqlo такой специалист? Не говоря уж об искусстве, как правильно заметила на вечеринке открытия Алена Долецкая — это особенно греет душу.
Итак, одна из главных составляющих концепции «Время новых вещей» — наполнение повседневной жизни искусством благодаря коллаборациям с известными московскими музеями. Партнерами Uniqlo стали Государственная Третьяковская галерея, Мультимедиа Арт Музей, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина и Музей космонавтики. Последний чуть выбивается из общего ряда, но на месте японцев вы бы тоже его включили. С помощью сервиса Utme! каждый желающий может за несколько минут создать собственную футболку с одной из работ самых известных художников — от Васнецова и Дега до Кандинского. Или выбрать для принта работу родоначальника дизайна и рекламы в СССР Родченко. Любителям космоса (а кто после полета Пересильд не собрался на Луну?) предлагают выбрать фотографии первого планетохода «Луноход-1», монумента «Покорителям космоса» или собаки Стрелки. Кстати, на эту же тему панно на нулевом этаже нового магазина, созданное из переработанного пластика художником Дмитрием Аске специально к открытию. Без ресайкла в новом магазине тоже никуда — этот тренд поважнее музеев будет: так что встречайте флиски из бывших пластиковых бутылок, экопух и пункт сбора отслуживших вещей.
Еще одно важное отличие нового магазина состоит в том, что к работе впервые привлекли российские бренды, разделяющие ценности Uniqlo. Окошки в живую природу в пространстве магазина создает KRAP/VA, а в выездной библиотеке издательства Ad Marginem можно найти книги по искусству, дизайну, архитектуре и далее вплоть до осознанного образа жизни, если кто еще не осознал. Не обошлось и без культурных корней от сувениров бренда Heart of Moscow, а также впаданий в детство с помощью сделанных вручную лошадок-качалок Craft Horse. Задержавшись в специальной зоне с информационными панелями и инсталляциями, можно не только пройти тест по экологичному образу жизни, но и узнать больше о привычках осознанного потребления.
Тут уже смело можно говорить, что «Uniqlo Москва» — не только выдающийся по масштабам магазин с комфортной, простой и современной одеждой, но и то особенное место, где можно поменять и пуховик, и взгляды на жизнь.
Фото: предоставлено агентством Lunar HARE