search Поиск
Редакция Москвич Mag

Магазины договорились снизить наценку на 200 базовых продуктов

1 мин. на чтение

Это называется «ответственное ценообразование».

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба уделяла особое внимание продуктовым сетям (не в последнюю очередь из-за высокой инфляции). В августе крупных ритейлеров заподозрили в сговоре, «последствием которого может являться рост и поддержание цен». В конце года, когда проверку завершили, сговор все-таки обнаружен не был.

Теперь «Коммерсантъ» пишет, что торговые сети (X5 Group, «Магнит» и «Бристоль») сами предложили ФАС снизить наценку на базовые продукты. Она до конца года должна составлять не больше 10%.

В X5 Group говорят, что новые меры будут касаться более чем 20 товарных категорий и начнут действовать во всех магазинах с 12 января. В «Магните» обещают ограничить наценку на 200 товарных позиций из 25 категорий. Речь идет о базовых продуктах, таких как хлеб, молоко, сливочное масло, гречка, овощи из «борщевого набора».

Впрочем, наценка на многие из этих товаров и так невысокая. По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, в 2021 году средняя надбавка не превышала 15–16% (данные Росстата). Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что наценка отличается в зависимости от товара — от 3% до 50%. В «Ашане» утверждают, что у них сейчас минимальная наценка на ряд базовых продуктов, а некоторые товары и вовсе продаются дешевле закупочной стоимости. Там предложение снизить надбавку изданию не прокомментировали. В «Ленте» и Metro тоже.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: