search Поиск
Редакция Москвич Mag

Магазины стали развешивать дисклеймеры о наличии на упаковках эмблем запрещенных соцсетей

1 мин. на чтение

После того как американскую компанию Meta признали экстремистской, а ее социальные сети Instagram и Facebook запретили на территории России, продавцы и производители продуктов питания оказались в непростой ситуации.

Дело в том, что демонстрация эмблем «Инстаграма» и «Фейсбука» тоже оказалась вне закона, но при этом на упаковке многих товаров эти самые эмблемы распечатаны, да еще и с призывом подписываться. Убрать товары с запретными эмблемами с полок означало понести огромные убытки, да и это могло бы повлечь дефицит некоторых товаров. Заменить упаковку тоже не особо представлялось возможным, поскольку для этого пришлось бы выводить товар из оборота.

Поэтому «Руспродсоюз» в конце марта обратился в Генпрокуратуру с просьбой разрешить использовать логотипы на упаковке. Однако о том, что они ответили и какие разъяснения получили торговые сети, известно не было.

Но решение нашлось довольно изящное. Например, в «Ашане» в ТЦ «Кунцево Плаза» на полках рядом с ценниками появились небольшие объявления о том, что Тверской районный суд признал Meta экстремистами и запретил ее деятельность, однако еще до решения суда на некоторых товарах были размещены эмблемы этих сетей. А потому «Ашан» уточняет: «Информация не предназначена для пропаганды экстремистских организаций. Аккаунты более не используются».

Как стало известно «Москвич Mag», подобные предупреждалки появились на полках уже спустя день-два после запрета соцсетей. Дисклеймеры были замечены и в других магазинах сети, но, как утверждают в канале «Беспощадный пиарщик», «“Ашан” совершенно разумно дует на воду», поскольку ранее произведенная упаковка не подпадает под действие закона.

Фото: «Москвич Mag»

Подписаться: