Магазины заявили, что начали снижать цены и возвращать скидки
Рубль укрепляется, а спрос тем временем падает. Чтобы его поддержать, магазины меняют стратегию.
«Известия» пишут, что цены, которые до этого подняли, кажется, вообще все ритейлеры, начали снижать. Например, в салонах связи МТС говорят, что стоимость товаров упала на 10–30% по сравнению с первой половиной марта, а количество акций и скидок выросло в два раза. В «Мегафоне» запустили «стимулирующие акции на ряд товаров», потому что спрос упал, а продавать надо. В сети «М.Видео-Эльдорадо» утверждают, что вдвое расширили список товаров, которые участвуют в распродажах и снижении цен, в некоторых случаях скидки доходят до 50%.
В продуктовых магазинах тоже думают, как сделать товары более доступными. X5 Group (куда входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») предложила поставщикам обновить отпускные цены в сторону их уменьшения и подумать, насколько обосновано повышение стоимости, которое произошло в период с 1 марта по 7 апреля. В «Магните» (куда входит «Дикси») также указывают, что попросили обновить стоимость товаров.
Снижение цен фиксируют и на маркетплейсах. Например, Ozon отмечает, что в среднем на 22% дешевле стали ноутбуки и планшеты, на 15% — товары повседневного спроса.
Впрочем, в Минпромторге советуют пока не спешить с выводами. Замглавы министерства Виктор Евтухов объясняет: «Падение по ряду позиций вместе с укреплением курса рубля, конечно, задает определенные тренды на снижение цен. Но это не может произойти быстро, ведь цены всегда очень быстро реагируют на неблагоприятные факторы, а вот на улучшение экономической ситуации они реагируют медленнее».
Фото: shutterstock.com