Николай Спиридонов

«Магнит» покупает «Азбуку вкуса»

1 мин. на чтение

Слухи о продаже сети «Азбука вкуса» ходят по рынку как минимум с 2019 года. Среди претендентов на активы раньше называли и Яндекс, и «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова. Но оказалось, что владельцы сети не договорились ни с теми, ни с другими.

Контрольный пакет «Азбуки» в итоге покупает ритейлер «Магнит». Ночью об этом писал РБК со ссылкой на три источника, знакомых с переговорами. В пресс-релизе, поступившем утром в редакцию «Москвич Mag», компания «Магнит» официально подтвердила информацию.

В сделку вошли магазины «Азбуки вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге (их более 170), пять фабрик-кухонь и три распределительных центра.

«Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. м, из которых около 77,9 тыс. кв. м приходится на супермаркеты и 11,9 тыс. кв. м — на минимаркеты. Сделка будет закрыта после получения соответствующего согласования от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами», — говорится в пресс-релизе.

Стоимость актива может составить 35–40 млрд рублей, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. В «Азбуке вкуса» и «Магните» от комментариев отказались.

«Севергрупп» Мордашова интересовалась покупкой «Азбуки» несколько раз — в 2019 году и в 2025-м. Слухи о покупке Яндексом ходили в 2021-м — тогда СМИ писали, что IT-гигант рассматривает возможность интеграции сети с сервисом «Яндекс Лавка». Во всех случаях это были новости о намерениях, но только сейчас, в случае с «Магнитом», стороны договорились.

Объединение «Магнита» и «Азбуки вкуса» — это, конечно, неожиданный поворот событий. Аналитики это признают, но считают, что определенная логика в сделке есть. «“Магнит” выходит в принципиально новый для себя сегмент, премиальный, и тем самым достраивает свою экосистему, закрывая практически все покупательские миссии в продуктовом ритейле», — говорит Бурмистров.

Директор департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что «Магнит» сможет «придать новый импульс расширению сети». По его словам, у ритейлера уже есть успешный кейс покупки «Дикси» с сохранением бренда. И сегодня «Дикси» показывает «лидирующие на рынке показатели выручки с квадратного метра».

Бренд «Азбука вкуса» менять не будут, подтверждают в «Магните». В компании останется работать и ключевая управленческая команда «Азбуки вкуса».

Фото: Anikin Dmitrii/Shutterstock.com

Подписаться: