Маркетплейсы рассказали о «буме заказов» на символику ЧВК «Вагнер» — спрос подскочил на 40%
Все помнят, как в день мятежа с улиц Москвы начали убирать рекламу с призывом вступить в ЧВК «Вагнер». Тогда же появились сообщения, что с маркетплейсов стали пропадать товары с символикой частной военной компании. Но потом их быстро вернули.
«Парламентская газета» пишет, что в маркетплейсах говорят о «бешеном спросе» на символику ЧВК «Вагнер» в последние дни. На некоторые позиции спрос вырос на 30–40%, утверждают в Wildberries. На маркетплейсах продаются, например, шевроны, футболки, наклейки на машину, флаги и значки с белым черепом.
В «Авито» рассказали, что объявления с символикой ЧВК они и не удаляли. Правда, если проверить сайт, объявлений по запросу «ЧВК “Вагнер”» действительно почти нет. В компании объясняют, что это может быть связано с «риском провокаций и фейков» — объявления отправлены на дополнительную проверку модерации.
В Wildberries очень эмоционально описали повышение спроса: «Вы не представляете, как у нас все раскупали, особенно в воскресенье. Мы пришли в понедельник на работу и просто обалдели от количества заказов».
В Госдуме уверяют, что и продавать, и носить символику ЧВК «Вагнер» — это по закону абсолютно нормально. Об этом высказались сразу несколько депутатов. Зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный считает, что символику ЧВК можно сравнить с символикой «советской пионерии или любой другой общественной или коммерческой организации». А депутат и член комитета по обороне Андрей Картаполов, отсылая к выступлению Путина, заявил: «Вы же помните, что сказал наш президент, комментируя события минувших выходных. Он ни разу не упомянул, что ЧВК “Вагнер” — преступная организация».
Но все-таки интересно, что вызвало такой ажиотаж.
Фото: shutterstock.com