search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Машиноместа в новостройках москвичей больше не интересуют. Виноваты каршеринг и молодость

, 1 мин. на чтение
Машиноместа в новостройках москвичей больше не интересуют. Виноваты каршеринг и молодость

А также парковки в центре, от тарифов которых вообще пропадает всякое желание обзаводиться автомобилем в городе.

Агентство «Инком-Недвижимость» периодически проводит интересные исследования и представляет любопытную аналитику. Вот, например: сейчас идет общий подъем рынка недвижимости в Москве, и новостроек в частности. Однако при этом москвичам становятся абсолютно безразличны парковки и даже машиноместа на подземных стоянках. Связывается это с довольно любопытным феноменом: средний покупатель жилья молодеет, а молодежь массово пользуется каршерингом, предпочитая не обременять себя покупкой автомобиля и не переплачивать потом за аренду или покупку машиноместа. Причем это падение — тренд последнего года, до этого спрос на машиноместа, наоборот, рос, причем значительно, следует из доклада, опубликованного в РБК.

Вторая причина кажется более вероятной — большинство квартир в новостройках покупается в ипотеку, а лишние один-два миллиона за парковку ни к чему. 54% покупателей квартир массового сегмента отказываются от покупки места для своего автомобиля, следует из аналитики «Инкома».

Нам же представляется, что феномен гораздо глубже и глобальнее. В городе в принципе умирает культура личного автомобиля — парковки в центре стоят столько, и найти их так сложно, что машина превратилась из средства передвижения обратно в предмет роскоши, аксессуар и игрушку. Те, кто уже ее купил (и ездит по воскресеньям) не хотят тратиться. Те, кто не купил — сберегли свои деньги. Делайте велопарковки и места для самокатов перед новыми домами.

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС