search Поиск
Ирина Иванова

Молочную кухню модернизировали: теперь получать детское питание станет удобнее и проще

4 мин. на чтение

Сколько раз я опаздывала на молочную кухню (тогда они работали всего до 10 утра), чтобы получить бесплатные детскую смесь, свежие творожки и кефир, выделенные моей недавно рожденной дочке. А когда родилась вторая, то неявка вовремя на молочную кухню вообще стала обычным делом.

Добавьте сюда волокиту с оформлением, которой заниматься всегда было некогда, а иногда и неохота. И представьте картину: просишь мужа заехать за молочкой, он делает это перед работой, а ему не дают. Потому что вовремя не подали документы, в прошлом месяце не продлили выдачу или пришли не в свой день, потому что уставшие молодые родители сбились с графика.

С рождением третьего на молочную кухню мы стали просто забивать. Ну правда, алгоритм действий, необходимых для того, чтобы получить несколько пакетов смеси, молока и творожка, был не то чтобы невыполнимым, но слишком многоступенчатым: столько всего приходилось держать в голове и делать вовремя…

Подать бумажное заявление с целым пакетом документов: паспортом, полисом, свидетельством о рождении. Потом ежемесячно получать заключения с печатью от своего участкового врача на выдачу и относить самой на молочную кухню. Да, молочная кухня совсем рядом с поликлиникой, но работает только в первой половине дня. И надо как-то подгадать время, чтобы рабочие часы врача совпали с рабочими часами кухни. Иногда наша врач шла навстречу и сама продлевала нам молочку (если не забывала, как и я).

А когда мы на время ремонта переехали в квартиру свекрови, оказалось, что изменить пункт выдачи на более удобный нам невозможно без посещения участкового врача. А тащиться через весь город ради подписи и печати на бумажке не очень хотелось.

Но вот всеобщая московская цифровизация добралась и до молочной кухни. И хотя мои дети давно выросли, хотя бы порадуюсь за других молодых мам, которым теперь не нужно все делать вручную и подстраивать свой и без того насыщенный график жизни с младенцем, а то и не с одним, под график работы раздаточного пункта.

Как изменились подача заявления и оформление документов

Процесс заказа питания стал удобнее. Теперь подать заявление и заказать питание можно не выходя из дома. Все делается через электронный сервис — две онлайн-услуги на портале mos.ru: одна для подачи заявления (ею нужно воспользоваться только в первый раз) и вторая для заказа питания.

Надо лишь заполнить интерактивные формы на портале. По ходу заполнения на экране выплывают подсказки. С ними заполнять форму понятнее.

В электронной форме можно выбрать молочно-раздаточный пункт, в котором удобнее всего забрать продуктовый набор, периодичность получения продуктов (разовая и еженедельная, а также два раза в месяц).

Семьи, где двое и больше детей, могут формировать удобный график, чтобы в один день и одно время получать продукты на всех. Система предложит одинаковую дату с возможностью ее корректировки.

А с недавнего времени заказать питание на mos.ru можно не только по постоянному полису ОМС, но и по временному. То есть родителям не придется ждать получения постоянного полиса, чтобы получить услугу — она будет доступна сразу после рождения малыша.

Не из дома придется только получить заключение врача. Для беременных — в женской консультации, для детей — в детской поликлинике. Но только один раз, дальше никаких печатей и подписей врача не потребуется, и ходить каждый месяц продлевать получение тоже больше не надо. А если ранее вы уже у врача были и подтверждали льготную категорию, то сервис заказа питания станет доступен вам автоматически.

Ну а совсем недавним изменением стала возможность менять график получения молочки всего за несколько дней до даты посещения молочной кухни.

По словам заммэра по вопросам социального развития Анастасии Раковой, процесс управления графиком получения продуктов значительно упростили, сделав более гибким и вариативным. «Теперь его можно менять всего за несколько дней до даты посещения пункта. Ранее делать это можно было только пока не наступил месяц, в котором было запланировано получение продуктов. Возможностей для выбора того, с какой периодичностью получать питание, также стало больше. Теперь забирать продукты по желанию можно раз в две недели. Раньше родители могли приходить за ними только раз в месяц или раз в неделю. Благодаря этим изменениям получать продукты в молочно-раздаточных пунктах станет еще удобнее», — сказала вице-мэр.

Плюс капитальный ремонт

В комплексную программу модернизации и усовершенствования работы молочной кухни входит обновление молочных кухонь по единому стандарту и их капитальный ремонт. По замыслу, теперь молочные кухни должны стать современными, узнаваемыми и комфортными для посетителей и сотрудников. В пунктах выдачи одинаково оформят входные группы и интерьеры. Внутри оборудуют холл-раздаточную и отдельное помещение для хранения, в холлах поставят комфортную эргономичную мебель.

И самое важное для удобства родителей: теперь будут пандусы и специальное место, где можно оставить коляски.

Ну и напомним, что на бесплатное питание с молочной кухни имеют право беременные женщины, дети до трех лет (также кормящие матери детей до шести месяцев), дети из многодетных семей, не достигшие семилетнего возраста, дети до 15 лет, страдающие рядом хронических заболеваний, а также дети-инвалиды. Женщины получают витаминизированные соки и молоко, а дети — молочные смеси, овощные и фруктовые пюре, творог и многое другое.

Чтобы воспользоваться онлайн-услугой заказа, нужно быть прикрепленным к городской поликлинике, иметь действующий или временный полис ОМС, выданный в Москве, а также постоянную регистрацию в столице. Если питание выписывается на ребенка, данные о нем необходимо заранее внести в личный кабинет на mos.ru.

Фото: shutterstock.com, открытые источники

Подписаться: