Моне в диалоге с Малевичем: в Пушкинском музее открылась выставка «После импрессионизма»
На ней можно будет увидеть шедевры живописи европейских и русских художников второй половины XIX — начала XX века.
Полное название выставки — «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». По задумке организаторов экспозиция, охватывающая период с 1860-х по 1916 год, должна в том числе продемонстрировать, как на рубеже столетий эволюционировала отечественная художественная школа во взаимодействии с европейским искусством.
«Мы показываем диалог наших художников с современными им по большей части французами, начиная с Василия Перова, учившегося в Париже в 1860-е годы, и заканчивая такими радикальными выводами из модернистской эстетики, как супрематизм, представленный Ольгой Розановой, заумь, представленный Малевичем, абстракции Кандинского, контррельефы Татлина, искусство Филонова», — объясняет замдиректора ГМИИ им. Пушкина Илья Доронченков.
Компанию творениям Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо, уточнил Доронченков, составили «первоклассные и небанальные» шедевры из собраний Третьяковки, Русского музея, Эрмитажа, а также «большого количества региональных музеев и частных коллекционеров из Москвы».
Кстати, изначально аналогичный проект задумывался ГМИИ им. Пушкина в коллаборации с Лондонской национальной галереей, но после того, как сотрудничество стало невозможным, было решено организовать выставку на схожую тематику в сотрудничестве с российскими музеями. В итоге картины заняли все три этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.
Фото: Антон Баклыков/предоставлено пресс-службой ГМИИ