search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

«Мосгортранс»: к 2030 году в Москве останется только электрический общественный транспорт

, 1 мин. на чтение
«Мосгортранс»: к 2030 году в Москве останется только электрический общественный транспорт

Планы у властей, конечно, грандиозные, с другой стороны, озвучиваются подобные намерения с разной степенью уверенности несколько последних лет. Осталось только понять, каким через десять лет будет сам город.

В этот раз с заявлением в эфире радиостанции «Говорит Москва» выступил начальник отдела реализации специальных проектов ГУП «Мосгортранс» Артем Бурлаков. По его словам, к 2030 году весь, то есть абсолютно весь, парк организации будет «зеленым».

Если разбирать подробнее, то, продолжил Бурлаков, с 2021-го город начнет масштабную кампанию по тотальному отказу от дизельных и газомоторных автобусов (модели с двигателями внутреннего сгорания просто перестанут закупать), так что в конечном итоге мы приедем в светлое будущее, где только электробусы и трамваи. Места троллейбусам в этом будущем, если вы пропустили, тоже не нашлось. Их окончательно ликвидировали вот совсем недавно, оставив только два ретроэкземпляра на специальном «музейном» маршруте от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.

К концу 2020 года, рассказал спикер, электробусов в Москве станет 600, а к 2024 году их количество превысит 2600, что будет равно одной трети всего городского транспорта. Тут еще, кстати, следует обратить внимание на то, что и сегодня со столичными показателями все в порядке.

«Сегодня Москва — европейский лидер по количеству электробусов в одном городе. Работают 450 экологически чистых автобусов на 36 маршрутах почти во всех районах города. К примеру, в Лондоне сейчас ездят 278 электробусов, в Париже — 233, в Берлине — 107, в Амстердаме — около 100», — заключил Бурлаков. То есть у нас и так ситуация отличная, а станет еще лучше.

В данной связи можно обратить внимание на недавний пост пользователя Андрея Киреева в фейсбук-группе «Московский электротранспорт». Он подсчитал, во что обойдется городу исчезновение троллейбусов. В том числе стоит принимать во внимание тот факт, что электробусы, которые автор называет «недоэлектрическим транспортом», так или иначе тратят дизель на отопление салонов в холодное время года — около 60 литров в день. И если считать, что московская зима длится четыре месяца (на самом деле больше), на 450 уже курсирующих по улицам электробусов получается 2,5 млн литров в год. Так что переход в «зеленую» транспортную действительность не лишен огромного количества подводных камней.

Фото: shutterstock.com