Московские промышленники хотят активнее сотрудничать со странами Ближнего Востока
Товарооборот России с этим регионом по итогам 2021 года вырос на 48% и составил 55 млрд долларов, что оказалось абсолютным рекордом по сравнению с прошлыми годами.
Причем доля Москвы составляет здесь 37%. Об этом во время международного телемоста Moscow GCC 2022 рассказала заместитель руководителя столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Дарья Степанова.
Телемост, организованный Центром поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности «Моспром», стал довольно серьезным событием для московского бизнеса, который сейчас активно ищет новые возможности для развития и поиска новых партнеров. Наверное, поэтому зал пресс-центра информационного агентства «Россия сегодня», где проходило мероприятие, был переполнен. Причем журналистов было заметно меньше, чем представителей бизнеса и промышленности.
Дарья Степанова рассказала, что сейчас сотрудничество с восточными странами считается одним из приоритетных. Дело даже не в том, что появились сложности в работе со странами из других частей света. А в том, что это один из самых быстрорастущих рынков в мире, где наши производители могут успеть занять свободные торговые ниши. К тому же регион не такой отдаленный, как тот же Китай и страны Азии. Особенно интересен в этом плане союз шести арабских стран на Аравийском полуострове: Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Оман, Катар и Бахрейн (Gulf Cooperation Council). По словам Дарьи Степановой, товарооборот между Москвой и этими странами может вырасти на 20% уже к 2025 году.
— Москва серьезно увеличила товарооборот с этими странами. По итогам 2021 года плюс 22%, это почти 2,8 млрд долларов. Объем экспорта промышленной продукции превысил 1 млрд долларов. Это плюс почти 52% к прошлому году. Лидирующие позиции занимают поставки оборудования и комплектующих. Среди них электрические устройства, аппаратура связи, кабельная продукция, различные двигатели, генераторы, информационные носители, турбины, насосы, а также оптика и медицинская техника. Стремительный рост поставок объясняется наращиванием локальных производств на Ближнем Востоке. Для этого необходимо оборудование, которое производится у нас. Интересно, что особой популярностью в последнее время в этих странах пользуется московская кондитерская продукция, — рассказала Дарья Степанова.
Это подтверждают успешные кейсы сотрудничества столичных промышленников с арабскими странами.
Об одном из таких рассказала во время телемоста директор по экспортным продажам в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки холдинга «Объединенные кондитеры» Алла Орлова. По ее словам, сейчас их продукция продается в 45 странах мира. В том числе во всех странах Персидского залива, где давно полюбили кондитерские изделия бренда «Аленка» с изображением на упаковке милой девочки в платочке.
— Странами Ближнего Востока мы начали заниматься не так давно — пять лет назад. Путь был сложным. Продукция для людей там живущих новая. Соотечественников наших, по сравнению с европейскими странами, ничтожно мало. Нас никто не знал. Но со временем наработали авторитет, репутацию, которые теперь идут впереди нас и помогают привлекать все больше и больше партнеров. Мы много участвуем в международных выставках. Часто бывает так, что по сарафанному радио люди нас находят, приходят, говорят: «Только “Аленка” нас интересует, хочу именно этот продукт», — рассказала представитель «Объединенных кондитеров».
Она посоветовала всем, кто планирует вести совместный бизнес с арабскими странами, вникать в культурные особенности, обязательно лично приезжать на переговоры. Бизнесмены арабских стран не делают бизнес по зуму и общению в онлайне.
С тем, что в ведении бизнеса на Ближнем Востоке есть свои особенности, согласилась заместитель генерального директора АНО «Моспром» Елена Москаленко. Она сообщила, что в помощь нашим производителям организация проводит аналитику и исследование рынка в интересующем регионе. «Моспром» советует, на какие моменты надо обратить внимание российским компаниям при работе с арабскими партнерами. Выгода для всех при этом очевидна. Наши минимизируют усилия по выходу на рынок. А их зарубежные партнеры получают полностью верифицированные производственные московские предприятия.
— Мы ведем работу в формате бизнес-миссии. В прошлом году, например, провели бизнес-миссию в Катаре. По ее итогам несколько наших компаний находятся сейчас на финальной стадии переговоров. Объем первичных тестовых поставок оценивается в полмиллиона долларов. И мы надеемся, что это только начало. Тем более что уже в начале этого года мы организовали ряд бизнес-миссий для предприятий промышленного и агропромышленного секторов. Раскрою промежуточные итоги: один из московских производителей макаронных изделий готовится подписать контракт. Интересно, что поставлять они будут не только традиционные для нас макароны, но и восточную линейку продукции, разработанную специально для поставок на этот рынок, — поделилась успехами «Моспрома» Елена Москаленко.
Фото: предоставлено пресс-службой Центра поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности «Моспром»