search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Московский экспорт напитков в Китай за два года увеличился почти в 22 раза

, 2 мин. на чтение
Московский экспорт напитков в Китай за два года увеличился почти в 22 раза

Китай долгое время выступал одним из важнейших рынков сбыта продукции московских предприятий, а московский рынок был значимым для китайских компаний. Столица занимает первое место среди субъектов России, экспортирующих безалкогольные напитки в Китай — за два года поставки увеличились почти в два раза.

«В Москве выпускают различные безалкогольные газированные напитки, фруктовые и ягодные соки, лимонады, молочные и кисломолочные напитки — кефиры, йогурты, а также растительные напитки, например, на основе злаков, орехов или сои. У нас более 15 компаний — производителей напитков, из них три — это крупные предприятия. Объемы экспорта растут каждый год, например, в 2021 году Китай закупил московские безалкогольные напитки на сумму почти 775 тыс. долларов. Это в 16,8 раза больше, чем в 2020 году, и в 21,9 раза больше, чем в 2019 году. В основном столичные производители поставляли в КНР питьевую воду и газированные напитки», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Москва использует различные инструменты поддержки отрасли, в том числе компании, которые уже вышли на мировой рынок или только собираются. Они могут воспользоваться займом с процентной ставкой ниже банковской. За этот вид поддержки отвечает Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства. Предприятия города активно пользуются этим видом финансовой поддержки. Как и другими, которые в рамках антикризисной поддержки сегодня предоставляет город без исключения всем производственным предприятиям.

Как отметил президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, российские производители активно работают над тем, чтобы выйти на рынок Китая, так как это возможность не только расширить географию сбыта и увеличить производство, но и повысить качество собственной продукции в рамках соответствия мировым стандартам.

«Для более динамичного выхода на зарубежные рынки бизнесу необходима помощь Росстандарта в гармонизации норм технического регулирования. К примеру, мы активно работаем по снятию барьеров на поставку минеральных вод в Китай, где сегодня, как и в ряде арабских стран, российская минеральная вода признается токсичным продуктом. А все дело в том, что в их регулировании нет таких понятий, как лечебная и лечебно-столовая вода, и преобладает другая культура потребления. Надеюсь, что по результатам переговоров с Китаем мы сможем утвердить российский ГОСТ в качестве стандарта для оценки российских вод на рынке Китая. Это решение может стать отличным кейсом для трансляции на другие целевые рынки, и следующим этапом станет систематизация направлений экспорта», — отметил Максим Новиков.

На недавно прошедшей конференции «Китайский бизнес в Москве» обсуждался вопрос продолжения сотрудничества в сфере инвестиций и меры поддержки. В мероприятии приняли участие представители московоского правительства, Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), Союза китайских предпринимателей в России, Торгово-экономического представительства провинции Цзянсу КНР в России и СНГ.

Фото: предоставлено пресс-службой Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

Подписаться: