search Поиск Вход
, , 2 мин. на чтение

Московский персонаж: фанат транспорта

, , 2 мин. на чтение
Московский персонаж: фанат транспорта

Этого персонажа, странного, но умилительного, я бы отнес к самым неочевидным из московских. От людского внимания транспортные фанаты прячутся. Слава их не интересует, лишь служение транспорту.

Вы, возможно, встречали нескольких юношей с диким взглядом на трамвайных кругах — обмениваясь странными репликами, они снимают самые странные детали трамваев и их маневры. Устраивают трамваям фотозасады и на остановках. Впрочем, застать транспортных фанатов в кучках хотя бы по двое уже редкая удача, поскольку персонаж этот нелюдимый и к кучкованию не склонный.

За модой, да и вообще одеждой фанат не следит. Одевается просто, если не неряшливо. Скорее всего, на рюкзаке у него вы заметите какую-нибудь сувенирную безделушку метрополитена или РЖД. Возраст — вечный старшеклассник. «Луркмор» шутит, что возраст транспортного фаната уменьшается с уменьшением цены за интернет, и он недалек от истины: прошли времена, когда серьезных блогеров-транспортников возили в пресс-туры, основная часть фанатов транспорта ныне довольно юна, по крайней мере душой.

Одинокий транспортный фанат, сидящий у окна трамвайного вагона, только на первый взгляд бездействует: скорее всего, он снимает ход маршрута. Видео украсит его канал под звучным заглавием «Трамвай №6 в сторону Братцево. 30.08.2021».

Транспортный фанат знает про транспорт все. Он в курсе, какие трамвайные системы в России имеют метровую колею. Он знает на память все маршруты наземки, и каждую ветку метро он давно выучил наизусть.

Вообще страсть к номенклатурам и их заучиванию — ядро этой субкультуры: начиная с номенклатур вагонов метро и моделей трамваев и автобусов, они порой переходят на заучивание типовых серий жилых домов. Многие знают все серии пятиэтажек наперечет в отличие от автора этих строк, осмеливающегося заявлять наличие у себя каких-то знаний по советской архитектуре, но таким блистательным навыком не обладающего.

Конечно, у транспортных фанатов есть специализация: кто-то предпочитает наземный транспорт, кто-то — метро, кто-то увлекается железной дорогой. Метрофанаты переписывают в блокнотик номера вагонов и знают судьбу едва ли не каждого. Когда старые вагоны режут на металлолом, это вызывает среди метрофанатов такую скорбь, как если бы речь шла о живом существе. Среди метрофанатов, кажется, больше фотографов — не последнюю роль тут играет сам транспортный комплекс, в свое время регулярно помещавший на экранах лучшие фото метро из соцсетей. 

Трамвайщики снимают меньше фото объектов своего вожделения, но больше видео. То же касается фанатов железной дороги — стоит РЖД запустить новую модель или маршрут, как тут же они выстраиваются снимать отправление и прибытие, кидая друг на друга опасливые взгляды и не вступая в общение без нужды.

Сейчас будет сеанс брюзжания — разумеется, о молодежи. Автор не такой уж дед, как может показаться, но молодое поколение транспортных фанатов по сравнению с тертыми калачами из ЖЖ нулевых просто инстаграмный пшик! Накопленный жэжэшными праотцами материал до сих пор непревзойден по полезности — ими отсняты самые странные полустанки, самые интересные и дикие места нашей необъятной родины, проведены маршруты туда, куда Макар телят не гонял. Им благодарны и путешественники, и фоторедакторы. А вот молодые фанаты транспорта собираются по инстаграмам да телеграм-каналам, ничего полезного, кроме фото разной степени красивости, не производят, да еще и одержимы поголовно догматическим, почти религиозным урбанизмом варламовского толка.

Может быть, и из них выйдет прок. Есть слушок, что транспортные ПТУ и институты не справляются с рынком, и в некоторые учреждения уже берут транспортных фанатов, образованных в университете самой трансфанатской субкультуры. Так что, возможно, их знания перенаправят в мирное и полезное русло.