Тренд на замену животного мяса растительным полномасштабно дошел до Москвы только в этом году, когда растительное мясо стало появляться не только в вегетарианских кафе, но и в продуктовых магазинах («Перекресток», «Азбука вкуса»). Хотя лос-анджелесский бренд Beyond Meat появился на российском рынке еще в начале 2019 года.
TGI Friday’s с агропромышленной компанией «Эфко» (которые делают майонез «Слобода») провели опрос среди москвичей об их отношении к растительному мясу. Общий вывод получился такой: 50% хотят попробовать растительное мясо, а 50% — нет. Но для ресторанов и магазинов, а также для поставщиков это значит: пора отгружать товар. Шутка ли, пол-Москвы уже хочет мяса без мяса.
«Треть уже пробовали растительное мясо, при этом мужчины на 10% чаще женщин», — рассказывается в исследовании.
TGI Friday’s, например, начал продавать бургеры с Beyond Meat год назад, и, говорят, сейчас продажи стабилизировались на уровне 3–5%, что, конечно, немного, но во Friday’s вообще-то приходят поесть куриные крылышки и другой джанк-фуд, а не растительные бургеры.
Стоят блюда из горохового мяса чуть дороже, чем из настоящего: в том же Friday’s «Запредельный бургер» (растительный) стоит 725 рублей, а похожий «Теннесси бургер» с говяжьей котлетой — 619 рублей.
По вкусу котлета Beyond Meat похожа на настоящую, но состоит из горохового белка, воды, рапсового и кокосового масла и овощной основы. Без сои, без глютена и без холестерина, что для сердца очень хорошо. Врачи отмечают, что замена красного мяса на растительное снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний (это может стать мотиватором для тех, кому плевать на экологию и жизни животных).
Словом, для продавцов и покупателей все было бы отлично, если бы не цена. Видимо, поэтому компания «Эфко» и проводит опрос: как пишет сайт «Агроинвестор» 12 августа, компания инвестирует 100 млн рублей в производство котлет для бургеров из текстурата соевого белка и планирует вывести их на рынок в начале 2021 года. Они будут в 5–7 раз дешевле Beyond Meat.
Будет ли Москва их есть, как всегда зависит только от вкуса и качества. Никакой сниженной ценой и обещанием пользы не заставишь нашего искушенного потребителя есть что-нибудь невкусное.
Фото: пресс-служба компании «Эфко Инновации»