search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Москва обогнала Париж и Лос-Анджелес в новом рейтинге роста цен на элитное жилье

, 1 мин. на чтение
Москва обогнала Париж и Лос-Анджелес в новом рейтинге роста цен на элитное жилье

Если вам кажется, что в Москве слишком быстро дорожает недвижимость, то вам не кажется. Это подтвердил новый мировой рейтинг роста цен на элитное жилье (остальное жилье соответствует, ведь элитка не может расти отдельно).

«За год Москва поднялась на семь строк в мировом рейтинге изменения цен на элитное жилье, заняв 16-ю позицию с ростом 4,7%. Российская столица разделила свое место с Дели с аналогичным показателем, обогнав Париж (+4,3%) и Лос-Анджелес (+1,3%)», — цитирует РБК директора департамента зарубежной недвижимости международной консалтинговой компании Knight Frank, представившего доклад The Wealth Report 2020.

Кроме Москвы и Дели в первой десятке по годовому росту Франкфурт (+10,3%), Лиссабон (+9,6%), Сеул (+8,9%), Тайбэй (+7,6%), Афины (+7%), Берлин (+6,5%), Манила (+ 6,5%) и Гуанчжоу (+6,3%). При этом Санкт-Петербург как был, так и остался на 61-й позиции.

Всего в исследовании проанализировали 100 городов и выяснили, что общемировой рост цен на элитку составил 1,8% в сравнении с 1,3% в 2018 году.

Рост цен на московское жилье специалисты агентства недвижимости «Метриум» объясняют появлением новых покупателей, зачастую молодых. Это люди, работающие в сфере информационных технологий — IT-компании за прошлый год увеличили выручку на 24%; также это владельцы компаний сельскохозяйственного сектора — он вырос всего на 5%, но продолжает уверенно расти на фоне контрсанкций; и дети крупных бизнесменов 1990–2000-х.

Удивительной особенностью московского рынка элитной недвижимости стали жертвы тренингов личностного роста, пытающиеся почувствовать себя «лакшери».

«На лекциях обещают научить быть успешными людей, у которых едва ли есть деньги на жилье как таковое, не говоря уже об элитном. Часто одним из элементов тренингов становится сублимация элитного образа жизни. Слушатели курса должны арендовать дорогую машину, нарядиться в поддельную брендовую одежду и притвориться покупателем премиального жилья», — рассказывает Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE).

Правда, такие «покупатели» не влияют на статистику продаж.

Фото: shutterstock.com