search Поиск
Редакция Москвич Mag

Москва поднялась на третье место в рейтинге городов мира с лучшей системой транспорта

1 мин. на чтение

В новом рейтинге компании McKinsey Москва уступила только Сингапуру и Пекину.

В 2018-м московский транспорт в таком же рейтинге («Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха») занял лишь шестое место. Но с тех пор многое изменилось: появились железнодорожные диаметры, разрослись Большая кольцевая линия и маршрутная сеть наземного транспорта по проекту «Магистраль», в городское пространство ворвались электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности, как их теперь принято называть. Удивительно, но всего три года назад мы о многом из этого и знать не знали.

У аналитиков McKinsey довольно сложная система оценивания. Общий рейтинг формируется на базе семи специализированных подрейтингов, которые оценивают разные факторы, от доступности и удобства транспорта до его безопасности и эффективности. Получается цельная картина.

В рейтинге по эффективности Москва переместилась со второго аж на первое место. Все благодаря тому, что открылось много новых станций метро, увеличилось число выделенок и экспресс-автобусов, которые по ним ездят. Метро у нас ходит как часы (интервал — 1,5 минуты в час пик), да и скорость движения общественного транспорта в целом сравнительно высокая — около 21 км/ч в час пик. Почти в пять раз вырос парк каршеринговых машин — с 6,5 тыс. до 30 тыс. (это данные на начало пандемии).

Плюс развиваются разные средства индивидуальной мобильности, как их теперь принято называть: велосипеды, электросамокаты и т. д. За три года количество прокатных велосипедов выросло с 1 тыс. до 6,5 тыс., число самокатов приближается к 5 тыс.

Разумеется, проблем тоже хватает. По показателям удобства московский транспорт опустился с шестого на восьмое место: здесь оценивали электронные сервисы, комфорт в пути, билетную систему и то, насколько тесно разные виды транспорта связаны между собой. В рейтинге по безопасности и устойчивому развитию Москва не вошла и в десятку лидеров: недостаточно жесткие меры у нас применяют к автомобилистам, считают аналитики. В городах-лидерах так или иначе ограничивают въезд, например в центр города, или борются с автомобилизацией по экологическим причинам.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: