search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Москвич наконец добился равенства и стал первым мужчиной-кассиром в метро

, 1 мин. на чтение
Москвич наконец добился равенства и стал первым мужчиной-кассиром в метро

Мало кто обращает внимание на людей, которые продают билеты, но по умолчанию мы привыкли, что это женщины.

С сегодняшнего дня в московской подземке работает человек, сломавший стереотипы: первый мужчина, ставший кассиром-контролером. Помимо продажи билетов они консультируют пассажиров: рассказывают о тарифах и способах покупки проездных.

«Московское метро — это современное предприятие, где каждый может найти себе профессию по душе. Сейчас мы обучаем группу женщин-машинистов, впервые к интересной должности контролера-кассира присмотрелся мужчина. Это доказывает, что нет чисто мужских или чисто женских профессий. Метро постоянно растет и развивается, и здесь всегда готовы подобрать подходящую вакансию для всех желающих. Например, в прошлом году мы приняли свыше трех тысяч новых сотрудников. Столичный метрополитен — один из крупнейших и самых надежных работодателей Москвы», — объясняет заммэра, руководитель дептранса Максим Ликсутов.

Где именно работает новый кассир, сколько ему лет и как он себя чувствует на новом месте, в пресс-службе метро пообещали рассказать недели через две, когда он проявит себя и привыкнет к работе.

Сейчас в метро работают 60 тыс. человек, 65% из них — мужчины, а 35% — женщины. Почему женщины долгое время не были машинистами поездов, понятно. В начале 1980-х метрополитен удлинился и усложнился и решено было отстранить женщин от тяжелой работы. Сейчас, когда поездами управлять стало просто (составы «Москва» комфортные и современные), женщины могут без ущерба для здоровья вернуться к управлению поездами в подземке. А вот с мужчинами-кассирами — это чистой воды предубеждение. Такой критерий, как мужская и женская работа, если это не связано с физнагрузками, остался в прошлом веке. Важнее, насколько хорошо она оплачиваемая.