
Москвичи купили на 26% больше туров за границу на фоне укрепления рубля
1 мин. на чтение
Укрепление рубля, составившее почти 15% с начала года (по данным cbr.ru), привело к резкому росту спроса на отдых за границей. Изучив обезличенные данные абонентов, аналитики «Мегафона» и эксперты сервиса «Слетать.ру» выяснили, что за вторую половину февраля москвичи забронировали на 26% больше заграничных туров, чем в начале месяца. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель и вовсе вырос на 50% .
Общий поток трафика на сайтах туроператоров и агрегаторов путешествий вырос на 35% за вторую половину февраля. Весной тенденция сохранилась: как отмечают аналитики, за первые 10 дней марта количество бронирований по сравнению с мартом 2024 года стало на 16% больше. Кроме того, подчеркивают исследователи, пик продаж в феврале пришелся на 14-е число: возможно, связано это не только с Днем влюбленных, но и с дневным снижением курса доллара — почти на 5%. (Учитывая, что рубль в последнее время демонстрирует устойчивое укрепление, можно предположить, что тенденция продолжится.)
В «Слетать.ру» объясняют такой туристический ажиотаж желанием сэкономить (на фоне укрепления рубля можно купить тур дешевле на 10–30% в зависимости от стоимости путешествия). Кроме того, аналитики отмечают «увеличение глубины продаж», что в переводе на русский язык значит «клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой».
Москвичи предсказуемо выбирают для путешествий теплые страны. Спрос на отдых в Китае по сравнению с аналогичным периодом 2024 года вырос в 4,7 раза, а во Вьетнам — в 7 раз. Кроме того, чаще стали бронировать туры в Египет (на 68%), Турцию (на 54%) и Мальдивы (на 49%).
Интересно, что большую часть покупок совершают женщины: на их долю выпадает 55% от всех заказов. При этом, судя по количеству трафика, они выбирают в 1,5 раза активнее, чем это обычно делают мужчины. Что касается возраста путешествующих, больше всего среди них предсказуемо людей в возрасте от 35 до 55 лет (порядка 40% от всех покупателей), правда, непонятно, потому ли, что это самая платежеспособная категория или же они просто больше всех устают (или и то и другое).
Фото: Сергей Петров/news.ru/Global Look Press