, 1 мин. на чтение

Москвичи стали покупать меньше машин — продажи упали на 8% за месяц

Что это — победа каршеринга и общественного транспорта или свидетельство стагнации экономики?

Принято думать, что кризис, санкции и обеднение населения москвичей не касаются — как был самый благополучный город, так и остался. Стремительный рост цен на жилье вроде бы подтверждал этот тезис. Но есть и другой маркер, по которому судят об экономике того или иного региона — продажи автомобилей. Судя по данным «Автостата», которые приводит агентство «Москва», падение по отношению к марту составило 8,2% — москвичи купили 21,7 тыс. машин.

Чаще всего это были Volkswagen Polo — 1158 автомобилей, за ними следует KIA Rio (960), на третьем месте Hyundai Creta (817) и Skoda Octavia (803). Замыкает пятерку Hyundai Solaris (698).

Интересно, что почти все эти машины используются в каршеринге, с широким распространением которого связывают отказ москвичей от личных автомобилей; уже появились тарифы, с помощью которых можно относительно недорого ездить даже на дачу на выходные. Но, с другой стороны, текучка автомобилей у каршеринговых компаний большая, и, вполне возможно, именно эти компании и обеспечили этим автомобилям присутствие в топ-5. Вторая важная причина отказа — платные парковки, делающие бессмысленными поездки в центр. Однако, скажем, год назад это не мешало продажам расти, как и сейчас, видимо, не мешает падать. Все средства уходят на коммуналку и ипотеку, на машину уже просто не остается.

Фото: shutterstock.com