search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Москвичи так и не стали покупать товары на вес

, 1 мин. на чтение
Москвичи так и не стали покупать товары на вес

Вот и еще одно последствие пандемии, из-за которого ритейлерам приходится частично менять формат. Ковид материализовался так внезапно и ударил так чувствительно, что горожане, и без того не особо жалующие процесс самостоятельного взвешивания продуктов, окончательно отказались этим заниматься.

О ситуации в интервью РБК рассказал генеральный директор «Ашана» Йоханнес Толай. «Потребитель сейчас не хочет покупать открытый товар, где есть риск, что кто-то его потрогал или чихнул рядом», — отметил он, добавив, что компании даже пришлось уменьшить ассортимент, так как многое в итоге просто приходилось выбрасывать.

Вместе с тем Толай подчеркнул, что в целом за последние годы москвичи стали куда разборчивее в вопросе того, что и где они покупают. «Люди стали внимательнее к составу продуктов, сейчас любой покупатель за минуту через мобильное приложение может проверить, как влияют разные пищевые добавки на здоровье», — добавил гендиректор ритейлера.

Напомним, что в апреле, то есть в самый разгар борьбы с распространением инфекции, Роспотребнадзор выступил с рекомендацией в адрес предприятий торговли. Их попросили реализовывать только упакованные продукты и запретить клиентам самостоятельно взвешивать товар. Насколько добросовестно магазины запрет соблюдали — другой вопрос, но сам его факт в сознании горожан прочно отпечатался.

С другой стороны, жаловаться продуктовым сетям и гипермаркетам все же лишний раз не стоит. Если вспомнить относительно недавнее исследование «Коммерсанта», им пообещали дополнительный доход в 60–80 млрд рублей в связи с тем, что значительная часть потребительской базы этим летом никуда не поехала. Закон жизни — где теряет один, неизбежно получает другой. Просто зарабатывать надо уметь. На всем, в том числе на пандемии.

Фото: shutterstock.com