Редакция Москвич Mag

Москву опутают сетью из 10 канатных дорог

2 мин. на чтение

Теперь ясно, зачем снимали растяжки и троллейбусные провода.

Власти Москвы, кажется, решили играть в канатную дорогу всерьез. Запустив первую над рекой в Лужниках, начав работу над второй (от Сходненской до Речного вокзала над Химкинским водохранилищем) и объявив о намерении построить третью (от Филевского парка до Центра Хруничева), решили раскрыть сразу все карты. Раскроем их и мы.

Всего в Москве планируется десять таких дорог. Уже строят опоры на ВДНХ — здесь пройдет большая трасса, которая свяжет территорию выставки с Ботаническим садом с одной стороны и парком «Сокольники» с другой. Кроме того, появится канатка и в Восточном Бирюлево (куда никак не проведут метро, хотя обещают давно)  — от ТРК Vegas до Липецкой улицы. Еще одну такую трассу будут строить от метро «Алма-Атинская» в Братеево до ТЦ «Мега Белая Дача» — она пройдет через Капотню, рынок «Садовод» и автовокзал «Южные ворота». Другой «Меге», в Теплом Стане, тоже повезет — от нее пройдет канатная трасса в поселок Мосрентген. На северо-западе такая дорога свяжет Серебряный бор с Тушинским полем (точнее, со стадионом «Открытие-Арена»; живо себе представляем, как футбольные фанаты будут раскачивать люльки, как они уже делают с вагонами метро). На юге — Битцевский парк и улицу Академика Янгеля, она пройдет через Чертаново и Ясенево. Будет еще две в центре — от Павелецкой набережной до «Автозаводской» и от Киевского вокзала до гостиницы «Украина» и Краснопресненской набережной.

Вообще любой, кто уже катался на московской канатке в Лужниках, знает, что пока поездка на ней выглядит как аттракцион; сесть и вылезти без посторонней помощи сложно, в этом помогают специальные сотрудники. Московские же власти полны решимости интегрировать эти дороги в систему городского транспорта. По крайней мере так можно судить из слов вице-мэра Москвы Владимира Ефимова, сказанных на Петербургском экономическом форуме. Пока все это выглядит как утопия и очередная, более дешевая инкарнация лужковского монорельса, но заммэра похвалился, что уже объявленные тендеры и конкурсы неожиданно вызвали огромный интерес инвесторов. «Совокупный объем инвестиций составит около 18 миллиардов рублей», — цитирует Ефимова «РИА Новости».

Впрочем, городу выгодно: где-то можно отказаться от дорогостоящего строительства моста (их и так строят уже 13), где-то (как в Бирюлево) — временно решить проблему с отсутствием метро. Ну или позволить жителям не трястись в душных автобусах, а смотреть на них с высоты.

Получается интересно — в Москве сняли почти все троллейбусные провода, чтобы не портить вид города. Но, кажется, провода снова будет видно — если все эти планы будут воплощены в жизнь.

Подписаться: