Москву поделят на экологические зоны
А водителей постараются пересадить на электромобили и общественный транспорт.
Это следует «Cтратегии развития транспортной системы Москвы и Московской области до 2035 года». Ее разрабатывали с 2019 года, в прошедшем декабре представили итоговый документ, а на днях его утвердил Минтранс. Основные цели стратегии — повышение экологичности транспорта и улучшение связности регионов.
Прежде всего создание внутри города «экологических зон». По какому принципу эти зоны будут формироваться и какие ограничения накладывать, в документе, к сожалению, не сказано, но «Коммерсантъ» предполагает: «Скорее всего, речь идет о зонах, куда запрещено проезжать автомобилям с грязным выхлопом (двигатели стандарта “Евро-3” и ниже) — проект таких зон обсуждался в Москве и Санкт-Петербурге несколько лет назад, но реализован так и не был». В качестве примера предположим, что могут ввести ограничение на выхлоп внутри Садового, и тогда на старенькой «Ладе» туда уже будет не въехать.
Кроме того, долю электромобилей в городе хотят увеличить до 15%. Для сравнения: на 2020 год в Москве и области машин с электрическим двигателем было всего 0,14% от общего числа личных авто. И хотя уже сейчас водителей стимулируют переходить на электротранспорт (например, налоговыми льготами и бесплатной зарядкой), инфраструктура для этих машин все еще слишком слабо развита, и, по мнению некоторых экспертов, до 2035 года ее невозможно развить настолько, чтобы 15% автолюбителей пересели на электромобили.
Следующий пункт: в Москве и области хотят использовать опыт шведской программы Vision Zero — попытки повысить безопасность и свести смертность на дорогах к нулю. Для этого примут меры для «успокоения движения» — будут сужать и искривлять автомобильные дороги, чаще укладывать «лежачие полицейские» и т. д.
Помимо этого водителей будут стимулировать чаще выбирать общественный транспорт вместо личного авто (впрочем, это происходит уже давно, в том числе за счет платных стоянок). Но зато будут повышать количество автомобильных дорог — с 2019 до 2035 года всего их должно стать на 6,8 тыс. км больше.
Популярность общественного транспорта в целом собираются повышать. Для этого к 2035 году 89% населения Москвы и области должны иметь возможность добраться до станций метро, МЦД или электрички максимум за 20 минут (сейчас это доступно лишь 75%), средний интервал движения электричек сократят с 5,3 до 4 минут, а на МЦД — до 2,5 минуты.
Фото: shutterstock.com