search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Музей архитектуры запускает цикл лекций об истории московского метро

, 1 мин. на чтение
Музей архитектуры запускает цикл лекций об истории московского метро

Метро за последние пару лет выросло вдвое. И скоро вырастет еще. Поэтому, конечно, важно записывать все ходы.

Вот Музей архитектуры (МуАр) и решил сделать цикл лекций к 85-летию Московского метрополитена, которое будет в этом году. Они пройдут с 28 января по 14 апреля. Всего планируется провести 12 лекций о феномене столичного метро и о культуре подземного транспорта в мире.

«Цикл коснется изменений в архитектуре московского метро во время смены эпох в СССР. Смена политических ситуаций в стране каждый раз задавала новые тенденции в дизайне метрополитена. Разнообразие первых тринадцати станций метро, например, в курсе лекций будет рассматриваться как начало обращения к классическому наследию в советской архитектуре. Лекторы обратят внимание на дворцовое убранство метро в сталинскую эпоху и на унификацию архитектуры в эпоху оттепели, а также расскажут о “третьем пути” в проектировании московского метро 1960–1980-х годов. И, наконец, в ходе лекций будут описаны неоднозначные архитектурные решения рубежа XX–XXI веков, постсоветского времени», — рассказали в музее.

Веснин А. А., Лященко С. В., Демченко Е. С., Веснин В. А., Зебек С. Ф. Проект станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии. 1938 г. Перронный зал. Перспектива/Музей архитектуры

Чечулин Д.Н., Тархов А. Ф. Перонный зал. Проект станции метро «Комсомольская площадь» (ныне «Комсомольская» Сокольнической линии). Перронный зал. Перспектива/Музей Архитектуры

Лекции будут читать авторы проекта «Еще раз про метро» Дмитрий Сергеевич Гончарук — краевед, историк архитектуры, специалист по истории общественного транспорта Москвы в XX веке, и Александр Александрович Змеул   — кандидат исторических наук, специалист по архитектуре метро, главный редактор интернет-издания arch:speech.

Кстати, учитывая число иностранных туристов у нас в подземке, МуАру стоит подумать и о лекциях на английском. В идеале еще на китайском.

Иллюстрация наверху: Сулин С., Гонцкевич А. И. Станция метро «Улица Коминтерна» («Александровский сад»). Проект. г. Москва. 1934/Музей архитектуры