search Поиск
Редакция Москвич Mag

Музей индустриальной культуры в Москве прекратил существование

1 мин. на чтение

Многолетняя борьба за его сохранение окончилась драматически.

В Москве одни технические музеи открываются, например Музей московского транспорта в гараже Мельникова на Новорязанской улице. А другие закрываются, например Музей индустриальной культуры в Кузьминках, довольно легендарное место, в котором собраны редчайшие образцы техники, от автомобильной до кухонной, за последние много десятков лет. Причем многие были заботливо отремонтированы и отлично работали. Музей был бесплатным, кроме того, в нем почти все можно было трогать руками.

Закрытию и ликвидации предшествовала короткая, но ожесточенная борьба за существование — в прошлом году парк «Кузьминки-Люблино», которому принадлежит территория, принял решение, что хочет использовать землю музея по-другому. Основатель музея Лев Железняков обращался в различные инстанции за предоставлением альтернативной территории для размещения коллекции автомобилей и техники, однако понимания нигде не встретил.

А стоило бы оказать ему внимание. Не только потому, что общественный, негосударственный музей точно так же нуждается в поддержке, как и государственные институции, а коллекция музея уникальна. Без земли в Москве площадка осталась в результате юридической коллизии. Музей был создан в 2000 году по инициативе журнала «Авторевю» и первоначально назывался Музеем автомобилей и экипажей; землю взяли в аренду с правом перехода в собственность. Однако затем у издания поменялись планы, и оно вышло из состава учредителей. Тогда город решил помочь музею и присоединил его территорию к парку «Кузьминки». Который решил распорядиться землей по-своему.

А куда же уехали экспонаты, неужели на свалку? Нет. Они уехали в Тульскую область, где местные власти предложили Железнякову большую территорию и лучшие возможности, пишет «Вечерняя Москва». В частности, обширную территорию и возможности для организации событий, например проведения исторических реконструкций. Или воссоздания старинной железной дороги (территория музея в Москве просто не позволяла ничего подобного).  Железняков надеется, что ему удастся привлечь тематических туристов из Москвы. На самом деле, кажется, музей переехал туда, где он нужнее, а власти думают о привлечении посетителей и улучшении качества жизни людей в регионе. А Москве бесплатный музей, в котором все можно трогать руками, видимо, незачем. Своих навалом.

Фото: @museumic

Подписаться: