На Арбате установили гигантские уши Микки Мауса
Сегодня самому узнаваемому герою американской мультипликации исполняется 92 года.
Арт-объект появился на входе в «Азбуку вкуса» (она же Смоленский гастроном), что в доме №54. На сотрудников магазина в честь столь знаменательного праздника тоже нацепили уши, но поменьше. До 31 декабря покупателям обещают выдавать брендированные Микки Маусом стаканы. Всего в коллекции аж восемь их дизайнов, в том числе таких, где также представлены Минни Маус, Плуто, Дональд Дак и Гуфи.
Впервые на большом экране мышь-переросток появилась 18 ноября 1928 года в первом в истории звуковом анимационном фильме «Пароходик Вилли». Образ, созданный Уолтом Диснеем, оказался настолько удачным, что его продолжают с гигантским коммерческим успехом эксплуатировать до сих пор по поводу и без. Насколько эффективно это делают с художественной точки зрения — большой вопрос. Даже самые оригинальные концепты имеют свойство исчерпывать свой потенциал и превращаться в пародии на самих себя. Взять хотя бы тех же «Симпсонов», ныне совершенно бездушных и бессмысленных (а ведь им далеко не 92 года, а всего 31).
С другой стороны, как правильно отмечают в соцсетях, каждый день рождаются новые дети, им тоже нужен свой Микки Маус — современный, а не из XX века. У нас в России расцвет популярности классических диснеевских героев пришелся на конец 1990-х — начало 2000-х, сейчас про них в широком сознании начинают как-то забывать. Для совсем маленьких есть YouTube с его немного кислотными анимационными клипами, для подростков — Marvel. Так что можно и напомнить (хотя бы гуляющим по Арбату), кто это вообще такой. Вдруг кто-то так заностальгирует, что решит пересмотреть что-то из золотой классики.
Фото: предоставлено пресс-службой «Азбуки вкуса»