, 1 мин. на чтение

На автобусных остановках появились QR-коды, через которые можно жаловаться на работу транспорта

В Москве с проблемами наземного общественного транспорта сталкиваешься гораздо чаще, чем в том же метро, где поезда ходят с точностью швейцарских часов. Об автобусах и трамваях то же самое сказать нельзя: иногда они ходят буквально друг за другом, а порой не приезжают в положенное время — ждать приходится по 10–30 минут, а бывает, и не приходят на остановку вовсе. Власти стараются бороться с этой проблемой: недавно в Госдуму даже внесли закон, вводящий штрафы за опоздание общественного транспорта, но его пока не приняли. 

Сегодня заммэра Москвы Максим Ликсутов объявил, что на автобусных остановках в рамках пилотного проекта установили специальные QR-коды, с помощью которых можно оставить жалобу на работу транспорта либо, наоборот, похвалить департамент транспорта. 

«Благодаря специальным QR-кодам на остановках москвичи могут дать оценку поездке и поделиться мнением о работе наземного транспорта. Просим вас принять участие в опросе. Все ответы будут обработаны и учтены для дальнейшего совершенствования маршрутной сети», — рассказал Ликсутов. 

Пока QR-коды для обратной связи установили на 40 остановках на северо-востоке города. Такие, к слову, уже сейчас есть внутри автобусов, принадлежащих «Мосгортрансу», а скоро должны появиться и в транспорте коммерческих перевозчиков. 

Наклейки для обратной связи на остановках не в новинку, даже странно, что в Москве их начали расклеивать только сейчас. В Уфе, например, еще в прошлом году появились QR-коды для жалоб на работу транспорта. Их разместил картографический сервис 2ГИС вместе с местным перевозчиком. 

Фото: скриншот видео Дептранс Москвы/@DtRoad