Николай Спиридонов

На Грузинском Валу и еще двух улицах в Москве появились экспериментальные световые зебры

1 мин. на чтение

Пешеходные переходы решили дополнительно обезопасить подсветкой. В Центре организации дорожного движения считают, что это снизит число аварий: пешехода будет легче заметить при ярком свете.

Экспериментальную световую разметку решили разместить там, где много аварий. В ЦАО такая зебра появилась прямо возле метро «Белорусская» — через улицу Грузинский Вал. Еще два проекционных перехода разместили на Автозаводской улице и в деревне Пучково в Новой Москве.

Вообще в России похожие зебры уже давно существуют. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» к 2024 году по всей стране обещали оборудовать 30 тыс. проекционных переходов. Но в Москве это решение долго не внедряли, возможно, потому что оно слишком уж неоднозначное.

О проекционных переходах давно спорят урбанисты. Их принято ругать. Многие эксперты ссылаются на швейцарский доклад 2016 года, который доказал опасность таких переходов и их неэффективность. Урбанисты критикуют световые переходы за то, что проекция на самом деле смещает внимание водителя с пешехода на переход, что только повышает аварийность. А еще у пешеходов возникает ложное чувство безопасности и снижается внимание. Отдельная история — цена таких зебр: как пишут швейцарские исследователи, она примерно в 10 раз выше, чем стоимость обычного перехода, сделанного по европейскому стандарту.

Световые зебры будут тестировать на улицах Москвы в течение двух месяцев. Практика покажет, действительно ли такое нововведение сделает дороги безопаснее.

Фото и видео: дептранс Москвы/@DtRoad

Подписаться: