, 1 мин. на чтение

На Курском вокзале наконец открылся после реконструкции пешеходный тоннель №1

Глобальной реконструкции на Курском вокзале, начавшейся несколько лет назад, пока не видно конца. Но есть хотя бы приятные промежуточные итоги: после реконструкции снова открылся пешеходный тоннель №1, который соединяет цокольный этаж вокзала с новым подземным вестибюлем.

В прошлом году уже открыли пешеходный тоннель №3, с помощью которого удобно попадать из метро к МЦД. Раньше нужно было сначала выходить на улицу, а потом идти через сам вокзал, чтобы попасть к платформам диаметров. С прошлого года это можно сделать не выходя из метро.

Новый подземный вестибюль в тоннеле №1 удобно использовать для прохода к платформам №5, 6 и 7, откуда отправляются пригородные электрички и поезда МЦД-2. Оттуда же, кстати, уезжают и «Ласточки» межрегионального сообщения.

 

В обновленном тоннеле все сделали уже по современным стандартам: расширили сам тоннель, обновили пол и стены (главное, чтобы плитка не начала отваливаться, как на открытой пару месяцев назад станции «Ольгино» того же Горьковского направления). Подземный переход оборудовали камерами, громкоговорителями, навигацией и информационными табло (в том числе с расписанием), валидаторами. Не обошлось и без весдесущих рамок досмотра. Для маломобильных пассажиров есть лифт.

Не очень приятные новости тоже есть — после открытия 1-го пешеходного тоннеля закрывается 2-й тоннель. Там проведут аналогичные работы. Полностью завершить модернизацию Курского вокзала обещали в 2023 году, но, как мы видим, сроки сдвигаются на неопределенное время.

Фото и видео: @mzd_rzd