search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

На МКАД, ТТК и хордах водителям разрешат покидать место аварии

, 1 мин. на чтение
На МКАД, ТТК и хордах водителям разрешат покидать место аварии

Новость из рубрики «Наконец-то». Этого действительно ждали: водителям, попавшим в аварию, разрешат оставить место ДТП. В департаменте транспорта объявили, где в скором времени начнется эксперимент: на МКАД, ТТК, хордах (пока еще даже не готовых полностью) и ЦКАД.

Как пишет «Коммерсантъ», проблему собираются решать на федеральном уровне (просто Москва, как обычно, впереди всех). На недавнем заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин сказал, что нужно до 1 июля разработать план мероприятий «по предупреждению наезда на стоячее транспортное средство с проведением пилотного проекта на скоростных автодорогах города Москвы». Проблемой должны заняться МВД, Минтранс, Минцифры и правительство Москвы.

В дептрансе говорят, что водителям на крупных магистралях разрешат покидать проезжую часть, убедившись в том, что нет пострадавших. Отслеживать момент ДТП будут по камерам наблюдения — они сейчас повсюду. Ожидается, что такой шаг сократит пробки после аварий и, что самое главное, уменьшит риски повторных ДТП на месте аварий. Совсем недавно именно по такому сценарию произошла смертельная авария на Ленинградке: таксист вышел, чтобы посмотреть на повреждения после ДТП, и в этот момент его насмерть сбил водитель другой машины, тоже такси.

«Если случилось ДТП, водитель сможет безболезненно, без того, чтобы быть наказанным со стороны органов полиции, покинуть место ДТП, просто встав в безопасное место. Мы предоставим органам полиции и страховой компании видеоряд, где будут видны все обстоятельства этого дорожно-транспортного происшествия. Коллеги нас поддержали, сейчас будут оформлены необходимые решения и этот эксперимент начнем проводить в Москве», — прокомментировал инциативу сегодня заммэра Максим Ликсутов в эфире «Говорит Москва».

Инициатива хорошая, но некоторые эксперты считают, что есть подводные камни. Прежде всего нужно убедиться, что страховые компании не будут в таких случаях отказывать в выплате возмещений, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Отъезжая с места ДТП, водитель должен быть уверен не только в наличии камер на данном участке, но и их работоспособности. Возможно, необходимо приложение, которое в онлайне отследит наличие камер и их работу, что гарантирует отсутствие претензий от страховщика», — говорит адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: