search Поиск
Редакция Москвич Mag

На молоке стали писать «1 кг» вместо «1 л», чтобы незаметно уменьшить объем

1 мин. на чтение

Это называется «шринкфляция» — уменьшение веса, объема или количества товара в упаковке при сохранении прежней цены. Все дело в том, что 1 кг молока — это всего лишь 970 мл из-за высокой плотности.

«Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение», — цитирует РБК председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Издание проверило и убедилось, что как раз так и маркируется продукция «Домик в деревне», «Бежин луг» и Viola: «На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г и их объем в миллилитрах, а в некоторых случаях — только вес».

Мы уже привыкли к тому, что в магазинах можно встретить девяток яиц вместо десятка, 450 мл пива в банке, которая смотрится как 0,5 л, худенькие шоколадки по 80 г вместо привычных 100 г, но есть и куда более коварные производители. Например, не все заметили, что у шоколадки Toblerone треугольные зубцы стали реже, а пачка чипсов Pringles стала уже, а сами чипсы — меньше. Производители таким образом заботятся о нашей психике: чтобы мы не страдали от роста цен и при походе в магазин казалось бы, что все как обычно.

Фото: shutterstock.com, otzovik.com

Подписаться: