, 1 мин. на чтение

На салатовой ветке появится еще одна станция — «Южный порт»

, 1 мин. на чтение
На салатовой ветке появится еще одна станция — «Южный порт»

Ее хотели начать строить два года назад, но закончат через пять лет.

Вообще такое бывает редко, когда на уже действующих перегонах возникают новые станции. В последние годы это были «Дубровка», которую построили, но долго не могли открыть по техническим причинам, «Спартак» на Тушинском поле, который был законсервирован с 1962 года и заработал лишь в 2014-м, и «Суворовская» на одноименной площади, которую только собираются вернуть к жизни (ее тоже строители Кольцевой линии оставили в виде задела). Но, как сегодня стало известно, на юго-востоке Люблинской линии появится еще одна станция — «Южный порт». Об этом сегодня рассказал глава столичного депстроя Андрей Бочкарев. «Активные строительные работы планируется начать в 2021 году и полностью завершить до конца 2023 года, — цитирует его агентство “Москва”, — предстоит сложная работа, ведь возводить новую станцию придется на действующей линии, однако у метростроителей такой опыт уже есть».

Правда, непосредственно в порту никто строить метро не будет.  По словам чиновника, станция появится в границах одноименной промзоны — территорией между Шоссейной улицей и Волгоградским проспектом. Ее строительство будет идти одновременно с редевелопментом промышленной территории — здесь собираются сносить складские и фабричные помещения и возводить большое количество жилья массового сегмента, а также технополис (сюда должно переехать сборочное производство Renault) и большую общественную зону. Фактически речь идет о строительстве, подобном тому, что развернулось на ЗИЛе — тут будут заново прокладывать улицы и автодороги.

Интересно, что самой идее открыть здесь станцию метро уже не первый год, правда, до сих пор она обсуждалась между московским правительством и инвесторами, работающими или владеющими территориями в промзоне. Город предлагал им поучаствовать в строительстве (как в свое время это сделал Арас Агаларов при строительстве станции «Мякинино»), однако переговоры зашли в тупик. Теперь же правительство Москвы решило строить станцию за счет бюджета города — в Адресной инвестиционной программе Москвы на проектирование и строительство станции метро «Южный порт» заложено 7 млрд рублей.

Читайте также