search Поиск
Редакция Москвич Mag

На трех станциях БКЛ можно увидеть «изнанку» метро

1 мин. на чтение

На трех самых глубоких станциях недавно открывшейся Большой кольцевой линии — — «Марьиной Роще», «Савеловской» и «Рижской» — конструкции каркаса тоннелей стали частью дизайна и настоящим арт-объектом.

Рабочие специально не стали до конца закрывать облицовкой стены, чтобы пассажиры могли увидеть мощную конструкцию — тюбинги. Это чугунные блоки, которые устанавливают для защиты метротоннелей глубокого заложения от давления почвы и подземных вод.

«Строительство Большой кольцевой линии шло в сложных условиях разветвленных подземных коммуникаций, поэтому некоторые станции возведены на большой глубине. Три станции — «Марьина Роща», «Савеловская» и «Рижская» — самые глубокие на БКЛ. В качестве благодарности тяжелому труду метростроителей в дизайне этих станций тюбинги были оставлены открытыми», — рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Так, на «Савеловской» необлицованные тюбинги разместили и под прозрачными панелями на пилонах платформы. Станция выглядит как стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом.

Работы на Большой кольцевой линии – крупнейшем в мире метрокольце протяженностью 70 км – были полностью завершены 1 марта этого года. Теперь, как утверждают власти, у 15 млн москвичей стало еще больше вариантов маршрутов для передвижения. по городу.

Фото: Максим Денисов, Евгений Самарин/mos.ru

Подписаться: