На выходных в кинопарке «Москино» пройдет Первый Международный фестиваль трюкового искусства
Каскадеры — архитекторы экшна, без которых не существовало бы ни погони в туннелях «Матрицы», ни боев в «Джоне Уике», ни танка, проламывающего стену в «Форсаже». Почему они не становятся звездами? Часто это прописано в их контракте: имена остаются за кадром и упоминаются подальше в титрах, ближе к финалу. И никаких красных дорожек. Но, кажется, во второй половине 2020-х справедливость наконец восторжествовала.
Сначала Американская киноакадемия объявила, что с 2028 года будет вручать премию в номинации «Постановка трюков», затем к ним присоединился «Оскар», заявив, что добавит аналогичную категорию в 2027-м. Сегодня внимание каскадерам уделили и в Москве.
В эти выходные 24 и 25 мая кинопарк «Москино» откроет Первый Международный фестиваль трюкового искусства. В программе все посвящено каскадерству — показы трюков, мастер-классы, лекции, встречи с профессионалами индустрии.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, гости фестиваля смогут «увидеть, как создаются картины в разных жанрах, и понаблюдать за действиями профессионалов в постановочных съемках».
На площадке «Ковбойский городок» зрителей ждут конные погони в духе вестернов. Центр фестиваля — главная площадь кинопарка — превратится в арену для мотофристайла с прыжками, огненными номерами и тематическими фотозонами. Среди декорации «Москва 1940-х годов» можно будет прокатиться на ретроавтомобилях и попробовать себя в роли актера. На других площадках пройдут показательные трюковые бои и инсценировки сцен в духе фильма «Брат 2».
Желающие также смогут познакомиться с Александром Иншаковым — президентом Гильдии каскадеров России, чье имя связано с десятками известных картин, включая «Человека с бульвара Капуцинов» и «Ассу». Во второй день фестиваль продолжится диалогами с Евгением Богородским, специалистом по конным трюкам, и актером Владимиром Карповичем, известным работами в фильмах «9 рота», «Брестская крепость» и «Обитаемый остров». Они расскажут, как хореография боя или падение с лошади превращается в кульминацию кинокадра.
Фото: на съемках фильма «Левша»/LEGIO FELIX