, 2 мин. на чтение

На ярмарке Cosmoscow цензуре подверглись десятки работ

На 12-й ярмарке современного искусства Cosmoscow, прошедшей в выходные, были сняты с продажи десятки работ. Столь неутешительные выводы сделал телеграм-канал «ку-ку», следивший за мероприятием.

Скандалы начались с сообщения художницы Ирины Затуловской: «Сегодня утром мою работу “Пиджак” 2014 года запретили показывать на ярмарке Cosmoscow». На изображении пиджака была нанесена цитата из Осипа Мандельштама: «Я человек эпохи Москвошвея, смотрите, как на мне топорщится пиджак».

Кто именно и что узрел в этой цитате, неизвестно. Затуловская говорит, что ей передали, что решение убрать экспонат — дело рук Минкульта. При этом Cosmoscow в этом году проходила в частном «Тимирязев центре».

Одной работой арт-чистки не ограничились. Как стало известно «Москвич Mag», в числе пострадавших оказались две работы художника Алексея Морозова на стенде у Алины Крюковой (галерея «Астра») — картины с изображением людей в звероподобных масках.

Еще одна картина, которую попросили убрать — работа Владимира Грига «Кнопка», выставленная на стенде галереи Gridchinhall. Кроме того сняли четыре работы художника Рената Волигамси и пять произведений Кирилла Кто.

Ярмарка в этом году переехала подальше от центра, в новое пространство, расположенное на бывших полях сельхозакадемии, однако если это была попытка «залечь на дно», то она с треском провалилась.

«Москвич Mag» обратился за комментарием к организаторам ярмарки, но оперативного комментария не получил.

Напомним, что еще в 2022 году Третьяковка дострочно закрыла выставку «Смена декораций» Гриши Брускина, а из-за работы Олега Кулика «Большая мать» на выставке «Арт-Москва» в Гостином дворе разразился грандиозный скандал. Экс-глава ныне расформированного Отдела новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев говорит о том, что подготовка выставок теперь проходит и через мощное сито самоцензуры, и через предварительный просмотр чиновников. «Департамент культуры Москвы присылает запрос: покажите нам свои выставочные планы на год, какие у вас там события, чего и как. То есть такое ощущение, что тебе залезли в штаны и там в упор все рассматривают. А ты изо всех сил пытаешься эти штаны все-таки натянуть на себя», — рассказывал Ерофеев о ситуации с современным искусством в интервью Forbes.

Фото: @cosmoscowfair