, 2 мин. на чтение

Началось проектирование Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро

, 2 мин. на чтение
Началось проектирование Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро

Работы начались на местах будущего строительства.

Так получилось, что метро в наше время — как река в древние времена, когда основывали нынешние города: где оно есть, там есть жизнь, где нет — там запустение. Московские власти сегодня отчитались о начале работ сразу на двух линиях метро, которые появятся в течение пяти лет — Бирюлевской и Рублево-Архангельской. И пусть никого не смущает слово «проектирование» — на деле это означает, что геологи и строители уже отправляются работать туда, где будут станции и тоннели. Маршрут уже проложили (точнее, «трассировали»), земли у собственников выкупили.

Смешно, но одна из них будет в буквальном смысле для богатых — Рублево-Архангельская будет связывать нынешний финансово-властный центр в «Сити» с будущим — его запланировал построить Сбербанк недалеко от Ильинского. Там же пока запланирована и конечная станция. Сама линия будет начинаться от «Делового центра» к бульвару Генерала Карбышева и проспекту Маршала Жукова, а затем уходить в Троице-Лыково (интересно будет смотреться станция посреди деревенской застройки этого московского района) и Строгино. А дальше — в городок Рублево и на Ильинку. Кстати, и сам новый бизнес-городок на конечной уже вовсю проектируют — например, известно, что над заливом Москвы-реки у нового делового центра построят арочный мост.

А другая линия — Бирюлевская — будет для простых людей. Ее пока планируют от ЗИЛа и «Парка Чудес» (да, у «Острова мечты» будет своя станция метро) через «Кленовый бульвар» (там будет пересадка на уже строящуюся станцию Большой кольцевой), а оттуда — в до сих пор отрезанное от мира Курьяново (микрорайон в составе Печатников; сейчас там строят станцию МЦК) и восставшее против радиации Москворечье-Сабурово. А уже оттуда — к местам, которые давно страдают от отсутствия метро — в Бирюлево; там появится целых три станции: «Бирюлево Восточное», «Бирюлево Западное» и «Красный Строитель». Оттуда линия должна уйти за МКАД к Щербинке и поселению Рязановское.

Самая большая интрига, конечно, как будут продлять эту ветку в центр — построят новые станции или будут делать пересадки на уже имеющихся. Однако этот вопрос относится к следующему этапу строительства и пока не обсуждается хоть сколько-нибудь уточненно — просто известно, что такие планы есть, будущая ветка должна пройти через Даниловский и Донской районы, а затем прийти на Якиманку и оттуда свернуть в Хамовники, а затем пересечься с той самой Рублево-Архангельской. Но что-то подсказывает, что более престижную, ведущую на запад линию построят быстрее.

Впрочем, еще быстрее появится Коммунарская линия, дублирующая Сокольническую и Солнцевскую и призванная обеспечить Новую Москву нормальной транспортной доступностью — ее-то уже вовсю прокладывают и до 2023-го закончат. Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую — не раньше 2026 года.

Фото: mos.ru