search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Наезжать на велосипедистов и людей на самокатах стали в полтора раза чаще

, 1 мин. на чтение
Наезжать на велосипедистов и людей на самокатах стали в полтора раза чаще

В связи с этим ЦОДД просит переходить дорогу пешком, даже если вы едете на самокате.

На улице Большая Ордынка есть отличная велосипедная дорожка. По ней можно проехать практически от Серпуховской площади до набережной Водоотводного канала. Но вот дальше она просто обрывается — да, в Москве есть пресловутые велодорожки, но они так и не связаны в систему. Зато появились дорожные знаки, которые предупреждают: сойди с велосипеда, переходи пешком. Раньше это было написано словами, теперь — знак перечеркнутой велодорожки. ЦОДД прямо обращается к москвичам: слезайте с велосипедов и самокатов, переходите дороги пешком. Зачем это нужно, кстати, знает любой автомобилист — пролетающий по зебре человек на самокате или велосипеде вызывает у водителя предынфарктное состояние, приводит к резкому торможению и авариям.

Поводы для беспокойства у городских властей есть. По сравнению с весной прошлого года, количество ДТП с участием двухколесного транспорта выросло больше чем в полтора раза — на 62%. «Раненных в таких авариях также стало больше: если в прошлом году травмы получили 15 человек, то в текущем — уже 25 (на 66,7% больше)», — рассказал представитель ЦОДД. Это, как ни печально, объясняется ростом числа велопарковок и велосипедов (в этом году их стало больше на 1000 штук) и стремительным разрастанием рынка проката самокатов. Выдавая москвичам чрезвычайно удобный и дешевый прокатный транспорт, шеринговые компании не инструктируют своих клиентов по вопросам безопасного вождения и не предоставляют шлемов. Ну и вернемся к тому, с чего начали: пока велодорожки будут упираться в тупики, а не будут связаны в единую сеть, ничего не изменится.

Фото: Наталья Селиверстова/МИА «Россия сегодня»