search Поиск
Редакция Москвич Mag

Наконец согласован проект эскалаторной галереи на Воробьевых горах, закрытой уже больше 30 лет

1 мин. на чтение

Все уже заждались: активная фаза разговоров об эскалаторной галерее, которую собираются восстановить на Воробьевых горах, началась в 2018 году. Предварительные работы стартовали в 2020-м, галерею могли открыть в 2021-м, но этого так и не случилось.

Но проект не забыт, как бы намекает нам Архсовет Москвы. Реконструкцию галереи с восстановлением «почти исторического» вида согласовали с Москомархитектурой. Судя по последним заявлениям дептранса, ее должны открыть до конца этого года, но мы, учитывая предыдущий опыт, не очень-то этому верим (и вам не советуем).

История эскалаторной галереи, открытой летом 1959 года, напрямую связана с метро — это часть станции «Воробьевы горы» («Ленинские горы»), один из ее вестибюлей. Хотя для того, чтобы воспользоваться эскалаторами и подняться наверх к улице Косыгина, проезд не нужно оплачивать, так что галерея вполне самодостаточна. Кстати, это был первый самостоятельный проект известного архитектора московского метро Нины Алешиной, которая спроектировала для подземки еще около 20 станций — от «Медведково» до «Кузнецкого Моста». Чистый советский модернизм в лучшем виде: обилие стекла позволяет рассмотреть природу Воробьевых гор в деталях.

Закрыли галерею вскоре после закрытия станции метро — в середине 1980-х. Это объясняли оползнями и другими внешними неприятностями. Объект вскоре был заброшен и пришел, как любят выражаться в департаменте транспорта, в «аварийное состояние».

В согласованном проекте говорится, что оригинальный проект галереи будет дополнен: на крыше появятся смотровые площадки (что, в общем-то, весьма кстати). Судя по рендерам, они будут соединены лестницами, так что можно будет не только проехаться на эскалаторе, но и подняться пешком — еще ближе к природе.

Одно досадно — это будет новодел, «приближенный к оригиналу». Но по-другому, видимо, никак — от былого величия почти ничего не осталось.

Иллюстрация: рендер Москомархитектуры

Подписаться: