Стройка у Рижского вокзала, похоже, не закончится никогда.
Во-первых, на месте грузового двора за Рижским вокзалом собираются строить огромный квартал с офисами (здесь расположится штаб-квартира РЖД) и жильем. Во-вторых, завершают строительство БКЛ и реконструкцию платформы Рижская для МЦД. Огорожена вся площадь.
Теперь в Москомархитектуре говорят, что здесь будут строить еще один вокзал. Как и в случае с Комсомольской площадью, для высокоскоростных поездов — новая магистраль в Петербург будет проходить через Рижскую, где будет первая после Ленинградского вокзала остановка (еще две — на Петровско-Разумовской и в Зеленограде).
Новый вокзал — часть огромного ТПУ «Рижская» с метро, диаметрами и маршрутами наземного транспорта. Здесь будут пересадки со всего на все: возможно, даже трамвай с Трифоновской улицы до Рижского вокзала дотянется, говорит председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. На Трифоновской и Гиляровского трамвайного движения нет с 1990-х, хотя периодически власти вспоминают об обещании восстановить здесь трамвайное движение.
Так что площадь, которую не успели реконструировать, в будущем ждет как минимум еще одна реконструкция, в том числе для того, чтобы сделать удобную пересадку на новый вокзал с метро и МЦД. По словам Княжевской, также перенесут стоянку такси и остановки общественного транспорта.
Проект нового вокзала будет готов в следующем году, а закончить работы обещают к концу 2024-го (и наверняка к тому времени на площади захотят опять что-то поменять).
Фото: shutterstock.com