search Поиск
Редакция Москвич Mag

Не день метро: за сегодняшнее утро его работу останавливали дважды

2 мин. на чтение

На Люблинской линии затопило три станции, на Филевской линии — неизвестная техническая неисправность.

Для жителей севера Москвы утро началось бодро — сразу три станции метро в северной оконечности салатовой ветки оказались закрыты. Причиной стал прорыв воды в тоннеле на станции «Окружная». За этой сухой формулировкой скрывается картина, напоминающая потоп в Тушинском тоннеле несколько дней назад — желто-коричневая жижа заливала пути как в «трубе», так и у платформы.

Надо сказать, сработали московские власти (в частности, метрополитен) довольно оперативно: грунт и песок быстро откачали, по маршруту метро запустили компенсационные автобусы. На место приехал глава столичного дептранса — выйдя к журналистам, он начал с извинений перед москвичами за сложившуюся ситуацию.

ГИБДД попросила москвичей объезжать Дмитровское шоссе, по которому автобусы вывозили пассажиров, во избежание пробок, впрочем, их, кажется, и не было. Опоздавшим на работу из-за инцидента столичное метро предложило выдать справки, чтобы избежать дисциплинарного наказания.

Как рассказали в «Метрострое» агентству «Москва», причиной мог стать гидроудар при строительстве второго вестибюля станции «Окружная». Проще говоря, очень вероятно, что из-за инженерных или проходческих работ подземные воды хлынули в направлении действующего тоннеля и выбили специальные гидрозащитные пробки, которыми он был оснащен. В итоге на ликвидацию последствий аварии ушло чуть более двух часов. Корреспондент «Москвич Mag» стал свидетелем особого режима, действовавшего на Люблинской линии после происшествия: все тоннели до станции «Достоевская» были проверены, поезда не отправлялись без специальной команды дежурного.

Эстафету у салатовой ветки в 10.00 переняла «Филевская» — здесь, правда, остановили движение на открытом участке; поезда ходили до «Багратионовской», участок до «Кунцево» был закрыт. Московское метро объяснило все технической неисправностью. Здесь, правда, обошлись без автобусов и чрезвычайных мер, станции закрывать не стали, а перерыв составил чуть более получаса; большинство пассажиров воспользовались дублирующей Арбатско-Покровской линией.

Надо сказать, что Филевская линия в силу своего наземного расположения куда чаще остальных переживает разного рода технические эксцессы; это происходит в том числе и из-за воздействия атмосферных явлений. Со стороны городских активистов все чаще звучат призывы перенести ее под землю. Благо там уже готова инфраструктура — по слухам, под наземной Филевской проходит секретная железнодорожная линия, связывающая Кремль с бывшей дачей Сталина в Кунцево.

Фото: Виталий Белоусов/МИА «Россия сегодня», @MetroOperativno

Видео: @sovnek.ru

Подписаться: