search Поиск
Редакция Москвич Mag

Не дороже 1300: стоимость такси из аэропортов собираются ограничить

2 мин. на чтение

Для борьбы с бомбилами — только это, кажется, не поможет.

Помните эти прошлогодние истории, которыми отметился в Москве чемпионат мира по футболу — когда за поездку на такси с вокзала в центр города несчастные приезжие по незнанию платили десятки тысяч рублей? Не прошло и года, как с подобными перегибами решили побороться. Есть организация с диковинным названием «Общероссийский союз пассажиров». Именно она выступила с предложением законодательно ограничить такси из аэропортов в город определенными суммами, о которых пишут «Известия». Из Шереметьево — 1000 рублей, из Домодедово — 1200, из Жуковского — 1300 (Внуково почему-то в их сообщении не фигурирует). Последняя цифра должна стать предельной — выше нее поднимать ценник таксист не сможет, если только у него машина не класса комфорт или VIP. За образец были взяты средние чеки за поездку из аэропорта основных агрегаторов такси — «Яндекса» и принадлежащего ему российского Uber, а также Gett.

Московский дептранс предложения получил и пока думает. И, надо полагать, ничего хорошего подчиненным транспортного вице-мэра Максима Ликсутова в голову не приходит. Равно как и дирекции аэропортов — на них должна лечь обязанность по информированию пассажиров о предельных (в тексте они названы справедливыми) ценах на услуги такси. С одной стороны, безумные цифры, которые иногда слышат незнакомые с московскими ценами приезжие, действительно негативно влияют на имидж города. С другой — в Москве и без того услуги такси запредельно дешевы в сравнении с другими столицами; настолько, что это уже влияет на качество, ведет к переработкам и в конечном счете сказывается на безопасности пассажиров. К тому же получится, что стоимость поездки днем (когда водитель чувствует себя лучше и есть альтернатива в виде «Аэроэкспресса») и ночью (когда видимость хуже и водителю труднее выполнять свою работу) не будет никак варьироваться. Равно как и поездки в разные районы — скажем, в северный Левобережный район из Шереметьево ехать куда проще и короче, чем в южные Марьино или Нагатино. Так что, надо думать, бомбилы (против которых и направлена эта мера) так и будут встречать нас у выходов из таможенных коридоров со своими навязчивыми услугами.

В общем, это предложение получается невыгодным для всех, а сама идея борьбы с бомбилами (которые в аэропортах оформляются в полноценные группировки) — довольно утопической. Вспомним, в городе неофициальные водители исчезли только тогда, когда у агрегаторов родились альтернативные взаимовыгодные предложения, как для нас, пассажиров, так и для людей за рулем. Здесь же пока одни ограничения, которые водители обязательно найдут, как обойти.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: