search Поиск
Редакция Москвич Mag

Не ждать курьера: новый способ доставки, который можно опробовать накануне Нового года

2 мин. на чтение

Декабрь — месяц, когда горожане традиционно делают много заказов и покупок. Это и подарки на грядущий Новый год, и товары для украшения дома, и одежда, в которой хочется встретить праздник. Да и вообще у каждого что-то свое.

Но после того как товары выбраны, встает вопрос, как их получить. Привезет курьер? Но ведь его надо ждать, а слоты доставки обычно несколько часов. Да и предновогодние пробки не облегчают курьерам задачу. Пойти в пункт самовывоза? В декабре там традиционно выстраиваются очереди. А уж если кто-то делает возврат, проторчать в пункте можно долго.

И тут на помощь приходят постаматы. Это бесконтактный способ доставки, когда не нужно ждать курьера и стоять в очереди на получение. Постаматы уже установлены в нескольких районах и каждый месяц в городе их становится все больше.

Правительство Москвы развивает программу установки постаматов в многоквартирных домах. Чтобы устройство появилось в подъезде, собственникам жилья достаточно на странице проекта нажать на кнопку «Хочу постамат» и заполнить небольшую анкету. Дальше будет опрос жильцов в системе «Электронный дом» и постамат установят на тестовый период. А как он пройдет, собрание собственников решит, оставлять устройство на постоянной основе или нет.

Платить за размещение постамата в подъезде или холле дома жильцам не придется. Все расходы на себя возьмет владелец устройства, который арендует под него место. Он же будет заниматься его обслуживанием.

С 2022 года жители московских домов подали более 2 тыс. обращений на установку постаматов. Больше всего заявок поступило с юго-востока столицы (18%) и из Зеленограда (13%). А количество полученных заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов через «Московский постамат» уже достигло 20 тысяч.

Не ждать курьера и отправить вещи в химчистку

Процесс доставки в постамат ничем не отличается от доставки в пункты выдачи заказов популярных маркетплейсов. Курьер привозит товары, и как только они окажутся в ячейке, покупатель получает сообщение с кодом доступа. Постаматы находятся под круглосуточным видеонаблюдением, а значит, все покупки внутри будут в целости и сохранности. В отличие от пунктов выдачи, время работы которых ограничено, забрать покупку в постамате можно когда угодно, например по пути с прогулки с собакой. Конечно, если руки будут не заняты.

Если товары вдруг не подошли, их можно вернуть. Для этого достаточно отнести их в ближайший пункт выдачи заказов маркетплейса или вызвать курьера. А в скором времени сдать неподошедшее можно будет и через само устройство. А еще отправлять через постамат бытовую технику в сервисные центры, а обувь и одежду — в ремонт и химчистку.

«Сервис “Московский постамат” — это прежде всего история про экономию времени горожан. Мы все пользуемся маркетплейсами, но не всегда нам удобно подстроиться под график работы пункта выдачи. Постамат, установленный прямо в многоквартирном доме, решает эту проблему. Бизнесу тоже откликается это направление. Сотрудничество с городом в таком ключе позволяет сэкономить предпринимателям средства на доставке за счет модели совместного использования постаматов», — подчеркнула глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома.

Фото: пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития 

Подписаться: