search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Новую станцию «Юго-Восточная» оформят в среднеазиатском духе

, 1 мин. на чтение
Новую станцию «Юго-Восточная» оформят в среднеазиатском духе

То есть в буквальном соответствии с названиями расположенных рядом улиц.

«Юго-Восточная» появится на углу Ферганской и Ташкентской улиц — наверное, именно поэтому для оформления новой станции метро в районе Выхино-Жулебино выбрали ориентальные мотивы. Как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, плафоны на потолке будут похожи на купола минаретов, а разделительная стена между платформами примет форму ориентальных перевернутых арок с зубцами. «Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям — станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цветах», — сказал Кузнецов. Пол станции планируется покрыть коричневым гранитом, потолок — декоративной черной штукатуркой. Стены будут отделаны травертином, полированным или шлифованным известняком.

Вообще, исходя из этой логики, станцию «Юго-Западная», сестрой которой должна стать новая станция, стоило оформлять в духе архитектуры Мадрида и Барселоны. Впрочем, вот упущение: улиц и бульваров, названных в честь западных городов, у нас в те годы не было. Мы уже отмечали, что метростроителям в последнее время стал свойствен буквализм — так, «Рассказовку» оформили QR-кодами онлайн-библиотек, а на «Филатовом Луге» высадили зелень в стеклянных пирамидах. Впрочем, иногда так делали и при Лужкове — «Римскую» оформили в духе Вечного города. Жаль только, в оформлении «Варшавской» нет ничего связанного с польской столицей.

Кстати, «Юго-Восточная» — одна из самых странных станций московского метро. Она трижды меняла проектное название — успела побыть и «Балакиревской», в честь площади Композитора Балакирева, и «Ферганской улицей», и «Самаркандским бульваром». Строить ее начали целых пять лет назад, и поначалу дело не спорилось (в 2017 году неподалеку провалился грунт и треснула стена дома). Да и сама Некрасовская ветка, на которой находится «Юго-Восточная» — одна из самых странных: в 2019 году, впервые в истории Московского метрополитена, открылся не ближний, а дальний участок линии.

Фото: stroi.mos.ru