Аналитики изучили статистику последних выходных: покупатели перестали ходить в торговые центры после того, как там закрыли фудкорты. За прошлые выходные Shopping Index в Москве оказался на 10% ниже, чем на предшествующих. Что же получается, все ходили туда только поесть?
«Коммерсантъ» поговорил с представителями индустрии. Они, конечно, говорят, что все не поэтому: просто погода хорошая — люди гуляют на улице, плюс все уехали в отпуск и вообще из-за растущей статистики заболеваемости люди стараются избегать закрытых помещений. К тому же закрыли еще и детские комнаты, а посещали ТЦ в основном семьи с детьми, так что им теперь не только поесть, но и поиграть негде.
Впрочем, в глубине души каждый знает: в ТЦ часто приходят «погулять», без конкретной цели и обязательно поесть, потому что это пока относительно недорого и всем доступно. Некоторые готовы сказать это вслух.
«Восстановление трафика сдерживают ограниченная покупательная способность населения и активное развитие онлайн-торговли», — цитирует «Коммерсантъ» аналитика департамента исследований Cushman & Wakefield Евгению Сафонову. Она считает, что даже после снятия ограничений посещаемость торговых центров в Москве будет отставать от докризисных значений 2019 года на 5–15%.
Фото: Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»