search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Новый худрук театра Сатиры допустил его слияние с театром Джигарханяна

, 1 мин. на чтение
Новый худрук театра Сатиры допустил его слияние с театром Джигарханяна

Для тех, кто все пропустил: в конце сентября 2021 года 87-летний Александр Ширвиндт по собственному решению ушел с поста худрука театра Сатиры — редкий случай.

На его место спустя пару недель назначили актера и режиссера Сергея Газарова, который на тот момент уже являлся худруком театра Джигарханяна (он им стал в декабре 2020 года после смерти Армена Джигарханяна 14 ноября 2020 года). Странное административное решение.

Театр Джигарханяна пару месяцев назад переименовали в «Прогресс. Сцена Армена Джигарханяна» и пообещали театру перемены во всем: логотип, сцена, здание, репертуар (появятся современные пьесы, «понятные людям», с ориентацией на молодежную аудиторию, как пояснял Газаров BFM).

Сейчас, когда Газарова в эфире радиостанции «Эхо Москвы» спросили о перспективе слияния двух театров, худруком которых он является, он ответил: «Высока, высока. Я считаю, что если это случится, это будет очень правильно. Это будет с огромной пользой для двух театров: и для театра Джигарханяна, и для театра Сатиры, потому что и тот и другой нуждается в новой крови, новом всплеске», — процитировал ТАСС Газарова в эфире «Эха», что наводит на мысль, что театр Сатиры тоже ждут глобальные перемены.

Напомним, что в момент своего ухода Ширвиндт произнес тронувшую всех речь, адресованную Газарову.

«Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что у нас богадельня. Да! И ты должен смотреть сердобольно. Театр, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, но если смотреть спокойно и объективно, то те 20 лет, что я существую с этими людьми как начальник, у нас был хороший репертуар. И по сборам всегда нормально. Последний период был сложный, и списывать все на пандемию удобно. Но не только она виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает болеть сердце. Кто виноват? Конечно, я», — цитировал Ширвиндта МК.

Фото: Сергей Никеричев/Агентство «Москва»