Новый Музей печатной графики в «Гостином дворе» открывает выставку Эгона Шиле и Рихарда Линднера
Она посвящена телу и его восприятию в творчестве.
Новый, только что открывшийся в «Гостином дворе» музей должен стать одним из видных жильцов нового арт-квартала, который планируют создать в этом месте московские власти. Своей целью музей объявляет «расширение рамок представлений о развитии печатной графики как самом демократичном виде изобразительного искусства».
Сегодня здесь открылась выставка, в которой кураторы сопоставили двух вполне выдающихся художников — австрийского экспрессиониста Эгона Шиле, работавшего в первой половине XX века, и послевоенного представителя поп-арта Рихарда Линднера. Свой стиль немецко-американский художник называл механическим кубизмом — в его картинах образы представляют собой симбиоз человеческого тела и механических деталей, отчего сами картины делаются похожими на коллажи. Интересно, что помимо литографий на выставке будет представлен ковер, созданный Линднером в 1970-х.
Выставка носит название «Метафизика тела»; для нее кураторы отобрали работы, посвященные изображению тела и, конечно, его переосмыслению. «Перед кураторами проекта стояла сложная задача: в рамках единого выставочного пространства не просто объединить или противопоставить две масштабные личности художников XX века, но попытаться проникнуть во внутренний мир каждого и найти точки соприкосновения между драматически надломленными образами одного и яркими гротескными образами другого, — пишут кураторы, — между экспрессионизмом и кубизмом, между истоками поп-арта и современного перформанса».
Выставка будет работать до 10 мая по адресу Хрустальный переулок, 1, вход 85.
Иллюстрации: Эгон Шиле. «Автопортрет», 1915; Рихард Линднер. «Поцелуй», 1971/предоставлено Музеем печатной графики