За 8 лет — это значит по сравнению с 2010–2011 годами, но скорее всего количество выхлопов сильно уменьшилось с 2013 года, когда в Москве начали вводить платную парковку.
И правда, если вспомнить центр города до введения этой меры — это были в три ряда припаркованные машины на всех центральных улицах. Пейзаж так себе: ни пройти, ни проехать. Считалось, что ездить на общественном транспорте — это для лузеров, для тех, кто не может себе позволить машину хотя бы в кредит. Рассуждения о том, что машина загрязняет воздух, у москвичей появились, только когда их насильно заставили отказаться от машины: через платные парковки и введение каршеринга. Тогда заговорили о том, что отказаться от машины даже полезно. Примерно так же ведут себя пациенты, которым запрещают употреблять какие-то продукты: объясняют себе, что не очень-то и хотелось.
«Количество выбросов от автотранспорта за 8 лет снизилось на 150 тысяч тонн. В 2010 году была цифра 1 миллион тонн, в конце 2018 года — это 850 тысяч тонн», — цитирует агентство РИАМО руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антона Кульбачевского.
Получается, что все страдания ущемленных в правах автомобилистов снизили количество выхлопов на 15%. Вероятно, это значит, что меры будут ужесточаться еще больше.
Кстати, о строгости: в Венеции с мая этого года даже пеший вход в центр города станет платным — 3 евро, у москвичей пока до этого не дошло, но еще не вечер.
Фото: shutterstock.mos