Очереди на 40 минут в метро и пробки на въезд: как заработала новая пропускная система
И если пробки неудобны, то очереди просто опасны — дистанцию в них никто не соблюдает.
Этого, вероятно, следовало ожидать, но одно дело ожидать, а другое — столкнуться нос к носу. С утра многие районные сообщества заполнились фотографиями и отчетами — пассажиры стоят на вход в метро от получаса до 52 минут, полиция проверяет каждый пропуск, вбивая его руками в форму на планшетах и в смартфонах (а не сканируя QR-коды, как было заявлено ранее). Социальной дистанции ноль — пассажиры стоят скученно, голова к голове, масок почти ни у кого нет (вероятно, потому, что их нет в продаже в аптеках). Тех, кто пытается держать дистанцию, просто обходят, как будто они дерево — за тем, чтобы между людьми было не менее полутора метров, полиция не следит.
Автомобилистам повезло больше — у них всего лишь пробки на въезде в город: километровые заторы образовались на Боровском, Ленинградском, Новорижском, Волоколамском шоссе. ГИБДД подходит к процессу более рационально — фотографирует и сличает с базой данных номера машин, проверяя их на наличие пропуска. Подобной проверке подвергается каждая вторая машина, на нее уходит 30 секунд. На каждом въезде, правда, открыта лишь одна полоса — остальные перегорожены тяжелой техникой.
И если пробки неудобны, то очереди просто опасны — сколько людей, стоящих близко друг к другу, передадут друг другу коронавирус (который у многих протекает вообще без симптомов)? Почему нельзя было отменить разовые проездные билеты и поставить на «стоп» карты «Тройка» тех, у кого нет пропуска на сегодня? Если у городских властей стояла задача изолировать с помощью разрешений на выход в город как можно больше людей, то вряд ли в нее входили риски взбесить и заодно перезаражать тех, кому действительно надо на работу. Среди них могут быть и сотрудники служб, от которых зависит благополучие города. Городское правительство может легко потерять то расположение сознательной части горожан, которые не выходят из дома лишний раз — если карантинные меры будут оборачиваться настолько небезопасными неудобствами, может последовать взрыв недовольства.
Кстати, Сергей Собянин, узнав об этой ситуации, назвал ее критичной и сообщил о разговоре с главой ГУВД Москвы по этому поводу, а затем в 11.30 отчитался об устранении очередей и обещал продумать введение автоматизированной проверки.
Вчера, кстати, в экстренном порядке была изменена схема контроля поездок на такси — власти решили не подключать агрегаторы к системе пропусков (в рамках нынешнего карантина уже было принято несколько не вполне законных решений, но, видимо, передавать частным компаниям персональные данные москвичей не решились). Наличие пропуска теперь должны проверять сами водители с помощью приложения «Помощник Москвы», разработанного департаментом информационных технологий правительства Москвы. В случае, если у пассажира нет пропуска, водитель будет оштрафован.
Больше всего повезло тем, кто выехал в город на личном автомобиле — их проверяют очень выборочно и пока только на крупных развязках. Нет машины — вызывай такси, нет денег на такси — стой в очереди.
Фото: открытые источники